На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

15 759 подписчиков

Свежие комментарии

Апостроф: президентские войны на Украине

Многое зависит от повестки дня, которую поднимает каждый из кандидатов. Юлия Тимошенко поднимает вопросы, которые по большому счету понятны широкому кругу граждан Украины: тарифы, пенсии, газ. Подобный дискурс, круг социальных вопросов, выглядит выигрышным. При этом, очевидно, что она выстраивает свою позицию в этом дискурсе достаточно уверенно. Здесь важный момент: с одной стороны растет антирейтинг действующего президента, а у Тимошенко антирейтинг, наоборот, падает, и это наверняка самое важное в этих рейтингах.
И когда дискутируют, что важнее в соцопросах: рейтинг или антирейтинг, то могу сказать, что в нынешней ситуации антирейтинг даже является более важным. Скорее всего, выборы будут проходить в два тура, и чрезвычайно важно любому кандидату получить больше чем противник во втором туре. Поэтому здесь важным фактором является не рейтинг, а антирейтинг: какое количество людей не будет голосовать за тебя ни при каких обстоятельствах. И для Тимошенко, безусловно, это очень положительная тенденция: то что ее антирейтинг падает, это показатель того, что она приобретает все более реальные шансы получить пост президента.
Сейчас мы видим, что Тимошенко все отчетливее претендует на пост президента. В этом контексте интересны заявления ЦИК, которые прозвучали относительно якобы незаконной агитации. Ни для кого не секрет, что влияние действующего президента на избирательную комиссию является достаточно серьезным. И то, что таким образом — так рано — использовали инструментарий ЦИК, показывает, что не все хорошо с точки зрения штаба действующего президента, и они сейчас занимаются такими действиями, чтобы каким-то образом из этого кризиса выйти.
Каким образом? Пока это просто метания в разные стороны. Для кандидата в президенты важно иметь определенную стратегическую линию и плавно по ней двигаться, чтобы она привела к победе. У Порошенко это какие-то метания из стороны в сторону. Основные козыри изложены — армия, язык, вера — но ожидаемого рейтинга не принесли.
Согласно этим рейтингам, Порошенко сейчас даже не второй, на этом месте находится Владимир Зеленский, который даже сейчас не объявил о своем желании участвовать в президентских выборах. Единственное, что мы видели — это билдборды, которые можно двусмысленно трактовать: или как рекламу сериала, или как политическую рекламу Зеленского.
Мы помним, что он давно фигурирует в рейтингах, но раньше к этим рейтингам относились снисходительно. Сейчас идет речь о рейтингах, которые были составлены по итогам опросов трех крупнейших украинских структур, которые занимаются рейтингованием. Более того, там было опрошено более 10 тысяч респондентов. И второе место Зеленского — достаточно серьезный результат.
По большому счету — это демонстрация украинским социумом недоверия к действующим политикам. Настолько устали от их бездарной клоунады, что хотят, чтобы бездарных артистов заменили более талантливые. Это сигнал для политиков и технологов, которые традиционно выстраивают политический дискурс вокруг противостояния между «вчера» и «позавчера». Поэтому понятно, что в этой позиции у действующего президента действительно все не очень хорошо: у него самый высокий антирейтинг. И согласно этому опросу во втором рейтинге он проигрывает всем: Тимошенко, Зеленскому, Бойко и другим.
Что касается высокой поддержки Зеленского, на это имеются комплексные причины. Кто-то может действительно «по приколу», а кто-то таким образом выражает свой протест. У нас в бюллетене устранили отметку «против всех», поэтому некоторые могут таким образом выражать свой протест из-за отсутствия выбора, и то, что их загоняют в ситуацию фактически выборов без выбора. Кто-то хочет увидеть хоть какие-то новые лица, рассчитывая на то, что новые точно не будут хуже действующих. А кто-то, возможно, ассоциирует Зеленского с тем имиджем, который он создал на публике.
Здесь нужно проводить более серьезные исследования, потому что следует говорить не просто о рейтинге, потому что как я уже отмечал, рейтинги это не просто какие-то соревнования, где есть первое, второе, третье место — золото, серебро, бронза — здесь одна цель — победить. И победить может не просто тот, у кого есть высокий рейтинг, а у кого есть потенциал для роста. А у Зеленского он, притом, что никакой кампании де-факто он не проводил, и о нем как о политике мы не знаем ничего. О других политиках труднее сказать, потому что многие избиратели еще не определились или вообще не хотят участвовать в выборах.
Рейтинговые войны будут продолжаться, в этом контексте больших сюрпризов нет. Могут происходить изменения, так как достаточно существенное влияние будет иметь сам перечень этих участников выборов, потому что сейчас только единицы формально заявили о своих президентских амбициях. И когда уже будет официальная регистрация, мы точно увидим, кто будет выдвигаться, а кто нет…
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Картина дня

наверх