На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

15 747 подписчиков

Свежие комментарии

Потеряв российский транзит, прибалты оказались перед экономическим крахом

Латвия, некогда одна из самых благополучных советских республик, стоит на грани полного экономического коллапса. Русофобская политика Риги и «западный курс» слишком дорого обошлись маленькой прибалтийской стране.

На латвийском телевидении с крайне мрачными оценками и прогнозами выступил директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс.

По его словам, российское правительство «очень серьезно» подошло к вопросу окончательного перевода грузового транзита в свои собственные порты. Для небольшого приморского государства это очень плохая новость.


Следует признать, что Рига сама сделал свой выбор. Выскочив из состава СССР, Латвия устремилась в объятия Запада. Платой за интеграцию с «большим братом» в лице Евросоюза стала масштабная деиндустриализация страны. Так, на месте легендарного рижского завода Radiotehnika теперь будет магазин иностранной сети товаров для дома. Вместо Рижского Государственного электротехнического завода ВЭФ уже давно стоит торговый центр. Большой магазин занимает место рижского завода «Альфа», когда-то производившего полупроводниковые компоненты. И так далее, список можно продолжать довольно долго.

За деиндустриализацией закономерно последовала депопуляция. Журналист Юрий Алексеев, некогда работавший на одном из закрытых латвийских предприятий, рассказывает:

Уехали грамотные инженеры, врачи, учителя. Уехали квалифицированные работяги. Ускакала разумная и деятельная молодежь.



Еще оставался транзит. Прибалтика традиционно была нашими морскими воротами на Запад. Но «три сестрицы» умудрились угробить и это. Русофобская политика Риги, Вильнюса и Таллина, их активная роль в развертывании сил НАТО возле российских границ привели к тому, что Кремль принял волевое решение забрать у прибалтов их последний козырь.

Транзит за последние несколько лет начал последовательно переориентироваться на российские порты. Латвийцы рвут на голове волосы: объемы перевалки падают каждый год. По словам Юриса Иесалниекса, по удобрениям с начала 2019 года потери составили 16%, по зерну – 12%, наливным грузам – 11%. Еще хуже дела обстоят с углем. Транзит угля через Ригу ранее доходил до 39% от общего объема. Порядка 80% этого ископаемого топлива из России закупали ведущие европейские державы. Но тенденция такова, что Западная и Северная Европа целенаправленно движутся к постепенному отказу от использования угля в своей энергетике. Все традиционные клиенты Рижского порта теперь состоят в «Альянсе против угля».

Это фиаско. От полного обрушения экономику маленькой Латвии может спасти лишь чудо. В качестве потенциального спасителя выступает белорусский президент Лукашенко. Обидевшись на Литву из-за ее позиции по БелАЭС, Александр Григорьевич решил «сделать приятное» Риге:

Выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, то надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью.



Белорусский транзит может на некоторое время продлить мучения маленького государства, но коренным образом ситуацию не выправит. Тем более, что Москва сама заманивает Минск в свои порты. Если это произойдет, то Латвию ожидает полный экономический крах.


Автор: Сергей Маржецкий

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх