Восток является самой большой угрозой нефтедоллару – и Саудовская Аравия уже рассматривает торговлю нефтью в юанях
Нефтеюань? Это может произойти.
Следует ли нам приветствовать более тесные связи между Саудовской Аравией и Китаем? Как пишет Asia Times, «медленное переплетение Китая с Саудовской Аравией дополняет китайско-российский альянс.
Выгоды от этого могут привести прежде всего к реалистичной угрозе нефтедоллару».
Хотя мы бы предпочли, чтобы Саудовская Аравия полностью исчезла, но если она должнасуществовать – а с прагматичной точки зрения она вряд ли куда денется – то это была бы большая польза для мира, если бы Рияд отказался от доллара и перешел на юань.
И это не настолько бредово, как кажется.
Россия стала одним из ведущих энергетических партнеров Китая посредством заключения сделок в юанях. В марте Россия снова опередила Саудовскую Аравию как ведущий экспортер нефти в Китай.
В прошлом месяце под контролем саудовского короля Салмана состоялось подписание сделок стоимостью до 65 миллиардов долларов в первый день визита в Пекин.
Как сообщает «Рейтер»: «Саудовская Аравия стремится увеличить продажи нефти в Китай, второй крупнейший в мире рынок нефти, после потери доли рынка в пользу России в прошлом году, работая главным образом с тремя ведущими китайскими государственными нефтяными компаниями».
Но что, если сауды решат отказаться от доллара и евро и перейдут на юань – или даже золото?
Вот этот отличный анализ Эндрю Бреннана в Asia Times объясняет, почему Китай является главной угрозой нефтедоллару, и какой может быть реакция саудов. Отрывок:
Российский Центральный банк открыл свой первый заграничный офис в Пекине в качестве начального этапа ввода в действие обеспеченной золотом системы торговли. Это будет сделано посредством окончательного оформления выпуска первых облигаций федерального займа в китайских юанях и разрешения на импорт золота из России.
Китайское правительство желает сделать юань открытым для международного использования и осуществлять торговлю в юанях, как оно это уже делает, и начинает увеличивать торговлю с Россией. Они предпринимают эти шаги в рамках двусторонней торговли, местных торговых систем и так далее. Однако, когда Россия и Китай договорились по их двусторонней трубопроводной сделке на 400 миллиардов долларов, то Китай пожелал платить и платит за трубопровод посредством казначейских облигаций в юанях, а затем позднее стал платить за российскую нефть в юанях.
Это уклонение и беспрецедентный отказ от господства американской долларовой валютной системы принимает множество форм, но одной из наиболее угрожающих является торговля русских юанями за золото. Русские уже переводят китайские юани, получаемые от продажи их нефти Китаю, обратно на Шанхайскую биржу золота, чтобы затем покупать срочные контракты на золото в юанях – по сути это бартерная система или торговля.
Китайцы надеются, что начав принимать срочные контракты в юанях за нефть и способствуя платежам за нефть в юанях, хеджирование которых будет осуществляться в Шанхае, это позволит юаню восприниматься как основная валюта для торговли нефтью. Ведущий в мире импортер (Китай) и экспортер (Россия) предпринимают шаги по конвертации платежей в золото. Это известно. Так кто же будет являться самым большим ценным активом, который нужно заманить в торговлю нефтью в юанях? Сауды, конечно же.
Все, что нужно китайцам, это добиться того, чтобы сауды продавали Китаю нефть в обмен на юани. Если дом Саудов решит пойти на такой обмен, то его примеру последуют и другие нефтемонархии Залива, а затем Нигерия, и так далее. Это станет существенной угрозой нефтедоллару.
Но здесь есть приводится следующий аргумент: если Китай сделает это, то нанесет удар по китайскому экспорту. Однако Китай переживает запланированный процесс перехода от производителя и экспортера к экономике услуг и потребления внутренней продукции. Посмотрите на китайский технологический сектор, сектор электронной коммерции и другие местные сектора, которые предоставят крупный внутренний рынок для устойчивых услуг и роста.
Вторым аргументом против этого хода мыслей является то, что Китай, может быть, хочет не того, чтобы юань стал мировой резервной валютой, а чтобы он был просто сильной валютой; обеспеченной золотом валютой. Наличие золотых торговых векселей может и не навредить китайскому экспорту, так как он трансформирует свою экономку и свой будущий экспорт.
Пекин также, возможно, думал, что если убедить Саудовскую Аравию торговать в юанях или в обеспеченных золотом юанях и т.п., то Южная Корея и Япония могут последовать этому примеру, так как обе страны стремятся оторваться от доллара США.
Китай и Иран были первыми, кто начал работу в обход доллара, затем последовала Россия, обойдя систему СВИФТ, и затем Индия начала уходить от доллара США и осуществлять двусторонние торговые сделки. Китай и Япония предприняли шаги, чтобы начать прямую торговлю, как и Япония с Индией, в обход доллара.
Использование таких альтернативных платежных систем как золото, юань, рупии, рубли и другие деньги, бумажные или нет, чтобы избежать потенциальных санкций, и конвульсии американского доллара или его упадок считаются благоприятными моментами.
Какой упадок?
Ну, мы можем посмотреть на исторический цикл Восток-Запад, демографию рождаемости на Западе, растущее неравенство в цикле распределения материального благосостояния, пропорцию задолженности населения в процентах от чистого дохода, а для знатоков истории – на волну Кондратьева, они все достигли максимума и опускаются в дефляционную волну.
Подождите, что?
Ну, все эти упомянутые циклы являются экономическими колебаниями богатства. Все указывает на упадок Запада и подъем Востока. Но мы можем в равной мере возложить вину на политику количественного смягчения центральных банков, когда они печатают деньги для достижения благосостояния. Эта идея является ошибочной, она приносит выгоду только более богатым классам и не может победить циклическое воздействие. Происходит сдвиг мировых финансовых систем.
Китайская экономика начала экономическую перестройку, и в центре внимания находится внутреннее производство и услуги. Администрация Трампа считает, что ослабление доллара США поможет американскому экспорту и аналогичным образом приведет к соответствующему росту экономики США (или «росту» в пределах текущей финансовой системы). Однако переоцененный доллар субсидирует заветный «американский уровень жизни», и любое ослабление будет иметь теперь негативное воздействие.
США также нужно перестроить их экономику, сделав ее базирующейся на производстве. Они больше не могут продолжать иметь обслуживающую долги экономику, которая импортиует все товары, которые она не производит. Это неприемлемо и является непрерывной ошибкой из многих. Богатство мира смещается на восток.
Нефтедоллар - это последний признак «американского уровня жизни», который так ценит средняя Америка, и если облигации торговли золотом сработают, а юани будут переходить из рук в руки вместе с потоком нефти, то США ожидает шок, когда Саудовская Аравия полюбит красные банкноты точно так же, как и зеленые, или, что еще хуже, желтый металл, большое количество которого сейчас идет на восток.
Свежие комментарии