Ещё в 2018 году, на одной из передач у Владимира Соловьёва, вспыхнул спор о концентрационном лагере Саласпилс, который во время Великой Отечественной войны находился в пригороде латвийской столицы Риги. В споре участвовал Григорий Амнуэль, режиссёр, хорошо известный своими политическими и историческими взглядами. Григорий Амнуэль всегда старается продемонстрировать свой «критичный» взгляд на историю, но почему-то, почти всегда получается, что Амнуэль оказывается на стороне различных коллаборционистов, которых он считает «борцами за свободу своих народов», легионеров СС из ныне лимитрофных государств, а то и вовсе на стороне самих нацистов, которых тоже, хоть и осторожно, но пытается оправдать и обелить
В этот раз, осторожно не получилось. Григорий Амнуэль пришёл в необычайное возбуждение и гнев, когда узнал, что кто-то назвал Саласпилс концентрационным лагерем. Он выступил с проникновенной и обличающей речью, в которой заявил, что никаким концентрационным лагерем Саласпилс не был. Да, мол и там гибли заключённые, но это не было целью существования лагеря, потому что он был трудовым. Что касается экспериментов над детьми – их там, якобы тоже не было, а у детей всего лишь брали кровь для раненных немецких солдат, причём в таких количествах, которые не угрожали бы детскому здоровью. Тут стоит отметить, что Амнуэль точь-в-точь повторил официальную точку зрения нынешней власти Латвии, которая тоже состоит в том, что все преступления и зверства, которые творились в этом лагере – выдумка советской пропаганды.
Единственная правда Амнуэля в том, что концентрационным лагерь на самом деле никогда не назывался. Да, был трудовым. Но труд труду рознь. В Саласпилсе труд был особенным. Полуголодные люди, подгоняемые прикладами винтовок, работали до изнеможения, а то и до смерти. Специально убивали только провинившихся, а на других не тратили усилий и патронов – могут работать – хорошо, а умрут, так и не жалко.
С 1942 года, в лагерь пригоняли женщин, стариков и детей с различных, прилегающих к Латвии районов СССР, а также из Латгалии, которая традиционно населена по больше части русским населением. Дети немедленно изолировались от родителей и содержались в отдельных бараках. Дети были очень ценным ресурсом, так как врачи Рейха выкачивали у них кровь для нужд армии. Правда, вовсе не в тех количествах, о которых говорил Амнуэль. Выкачивали гораздо больше, до такой степени, что после процедуры дети были еле живыми. Порой, выкачивали всё, доводив детей доноров до смерти и такие случаи не были редкостью. Кроме этого, на детях ставились различные эксперименты, которые были больше похоже на пытки. Детей поили отравленным кофе, чтобы изучить реакцию человеческого организма на различные яды, детям делали инъекции мочи, обычно женской, но иногда использовали и конскую. Это только часть того, что происходило с детьми в лагере, если кто-то хочет узнать о том, что творилось в лагере, найти материалы не составит особого труда. Обо всём этом есть свидетельства чудом выживших очевидцев, свидетельства страшные. Каждый месяц, в лагере умирало от 300 до 400 детей. Но и это ещё не всё. Иногда, тех детей, которые выжили, привозили в Ригу и на специально созданном рынке продавали в рабство за 45 марок.
На Григория Амнуэля, в феврале этого года подали в суд. Группа ветеранов, не только за ложь о Саласпилсе, а за очень многое, что позволял высказывать себе Григорий Амнуэль. Люди, прошедшие войну, видевшие и запомнившие на всю жизнь зверства нацистов и их соратников, которых Амнуэль считает «борцами за свободу».
И Григорий Амнуэль отличился снова. В канун великого дня Победы, он сделал заявление, в котором отказался извиняться перед ветеранами за свою ложь. И наверное, это не случайность. Ведь с того момента, как ветераны подали в суд и потребовали извинений, прошло достаточно времени, чтобы Амнуэль мог высказать своё мнение. Можно было сделать и позже, когда праздники в стране закончатся. Но Амнуэль остался верен себе и в очередной раз плюнул в память тех, кто когда-то одолел самое страшное зло в истории человечества.
А лагерь Саласпилс, на самом деле в немецких документах никогда не назывался «концентрационным». Но вряд ли господин Амнуэль, смог бы почувствовать разницу, оказавшись там в детском возрасте. Да и родился он намного позже окончания той страшной войны. Родился, благодаря подвигу тех людей, в души которых сегодня он так спокойно плюёт.
Голос Мордора, специально для News Front
Свежие комментарии