Россия не будет отвечать на новый прецедент американских санкций – считает член Комитета Государственной думы РФ по международным делам Антон Морозов
Американцы пытаются создать экономическую блокаду вокруг Сирии
Дело в том, что Министерство финансов США ввело санкции против одного российского юридического лица, трех физических лиц, т.
е. российских граждан, и пяти российских судов, т.е. объектов недвижимости, за доставку авиационного топлива в Сирию.Речь идет о компании «Маритайм ассистанс», которая, как считают в Минфине США, якобы связана с компанией «Совфрахт». Эта компания ранее уже была включена в американский санкционный список.
Официальная причина введения санкций – обеспечение компании «Совфрахт» материальной поддержкой, из-за чего под этот режим подпали суда ОТ-2077, «Пассат», «Сиг», «Судак» и «Язь», которые принадлежат третьей компании, а именно «Транспетрочарт». В свою очередь, на «Транспетрочарт» санкции не наложены, что подтверждает абсурдность ситуации.
Заметим также, что в Минфине США утверждают, что топливо в рамках данных поставок доставлялось для авиационной группировки ВКС РФ, расквартированной на базе «Хмеймим», но на практике это заявление не имеет фактологической основы.
Соответственно, перед нами очередной шаг США, направленный на усиление давления в отношении легитимного президента Сирии Башара Асада и его законного сирийского правительства. С помощью таких мер американцы пытаются создать режим экономической блокады вокруг Сирии, который не признается Россией и другими союзниками официального Дамаска.
Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Вершинин назвал подобную политику США абсолютно неприемлемой, а также отметил, что Вашингтон продолжает свою старую линию, которая основана на односторонних санкциях.
«Никакого ответа на это не будет, мы не признаем эти односторонние санкции и считаем их незаконными. Дальше мы будем продвигать свои национальное интересы, в том числе экономические и геополитические, в регионе Ближнего Востока», — констатирует Морозов.
Как отмечает парламентарий, Сирия является важнейшим звеном в российской внешней политике по Ближнему Востоку, поэтому мы будем продолжать сотрудничать с этим государством, несмотря на любые угрозы и санкции со стороны США.
«Тем более, Сирия испытывает серьезный гуманитарный кризис, поэтому поставка энергоресурсов является важной государственной задачей, как для России, так и для данной ближневосточной страны», — резюмирует Морозов.
Санкционная политика США носит незаконный характер
Очевидно, что такая американская политика носит незаконный характер с точки зрения международного права. Ведь устав ООН подразумевает, что легальны только те санкции, которые принимаются данной международной организацией, а все остальные носят односторонний характер и являются рестрикциями, т.е. мерами, в рамках которых ставится цель вмешаться во внутренние дела какого-то суверенного государства.
В данном случае американцы решили создать проблемы для конкретных фирм и лиц, осуществляющих транзакции с Сирией, и ввели свои «санкции», причем целью здесь является желание сократить число компаний, которые занимаются торговлей с Дамаском.
Это не единичный случай, и все это напрямую влияет на цену фрахта, причем на таком основании можно «засанкционировать» все суда, которые ведут торговлю с Сирией, что еще раз подтверждает аморальный характер этих американских санкций.
Заведующий кафедрой международного права МГУ Алексей Исполинов отметил, что подобная практика получила в современной международной политике название умных или целевых санкций.
«Если раньше санкции накладывались на государство целиком, как на Ирак при Саддаме Хуссейне после его вторжения в Кувейт, т.е. общий запрет на торговлю и т.д., то теперь санкции все больше используются против конкретных лиц или предприятий. И тут уже вопрос фантазии, какие ограничения ввести – запретить передвижения, заморозить активы, запретить доступ к финансовым ресурсам, размещенных в банках, или запретить расчеты», — заключает Исполинов.
Как замечает Алексей Станиславович, с каждым годом такие «санкции» становятся все более изощренными, поскольку здесь нет никаких ограничений, а само поле открыто для фантазий. С тех пор, как появилась возможность накладывать санкции не на государство, а на юридических и физических лиц, т.е. так называемые умные или целевые санкции, этот процесс не остановить.
Для отношений РФ и США это уже рядовое событие
Ведущий научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Батюк пришел к выводу, что США продолжают линию санкционного давления на режим Асада и те компании, которые сотрудничают с Сирией.
«Последствия таких санкций будут минимальными, поскольку более масштабные санкции введены американцами в связи с другими причинами, начиная с событий на Украине и заканчивая пресловутым «вмешательством» в выборы в США», — констатирует Батюк.
Владимир Игоревич считает, что не будет здесь особенных последствий и для российско-американских отношений, хотя бы потому, что они сегодня ниже нуля, поэтому эти ограничения Минфина США против пяти наших судов вряд ли смогут на что-то повлиять.
Одно можно сказать наверняка, незаконное и агрессивное давление на Сирию будет продолжено, что подтверждает и последнее заявление государственного секретаря США Майкла Помпео, в котором Вашингтон в очередной раз обвиняет Дамаск в применении химического оружия. Хорошо известно, к чему такие волюнтаристские действия США привели в апреле 2017 и 2018 годов.
На этом фоне данные санкции являются эпизодом системного давления на Сирию.
Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня
Свежие комментарии