Сообщения, поступающие в последнее время из Ирана, подкидывают всё больше и больше грусти недоброжелателям этого государства. Это и есть ответ Тегерана на непрекращающиеся и необоснованные нападки.
И сделать с Ираном ничего не могут, так как он действует в рамках «Совместного всеобъемлющего плана действий» (СВПД) по поводу своей ядерной программы.
Эти договоренности были подписаны им в 2015 году с «шестёркой»: Россией, Китаем, Британией, Францией, Германией и США. Ну, не воевать же с Тегераном, если он ничего не нарушал.Вот и тревожится, по данному поводу, вездесущая Reuters. Она с нескрываемым ужасом транслирует заявление главы Организации по атомной энергетике Ирана Али Акбара Салехи. Согласно ему, Иран открыл новый завод, который может производить роторы для 60 центрифуг ежедневно.
Открытие нового производства состоялось через месяц после того, как Верховный лидер Аятолла Али Хаменеи заявил о готовности увеличить мощности Ирана по обогащению урана. И это логично, ведь США самостоятельно вышли из договоренностей (8 мая 2018 года), да ещё применяют нелепые санкции. А Иран ничего не нарушал и не нарушает.
Нужно отметить, что Иран мог запустить производство и раньше, предприятие было построено ещё до этого. Но его не запускали, показывая тем самым желание окончательно договориться по всем вопросам. В Тегеране не хотели лишний раз раздражать Вашингтон.
Теперь, в определенных «прогрессивных» кругах на Западе, особо приближенных к Израилю, царит настоящая истерика по данному поводу. Действительно, это возмутительно. Иран пытаются давить, а он не сдается. Причем ещё и наносит болезненные, для их репутации, пощечины.
Они обвиняют Тегеран в росте напряженности и предрекают неизбежную конфронтацию с Вашингтоном. Но куда дальше то? Причем сами воевать с Ираном они не собираются, предпочитая действовать чужими руками. Именно поэтому из Ирана поглядывают на всё это с издевательской улыбкой.
Оказывается, президент США Дональд Трамп уже восемь раз обращался к иранской стороне с просьбой организовать его встречу с президентом Ирана Хасаном Рухани. Однако все эти предложения были отклонены. И как сообщил глава Аппарата президента Ирана Махмуд Ваези, Тегерану просто нечего обсуждать с Вашингтоном, в данное время.
Кроме того, сейчас запасы урана в Иране составляют 950 тонн. Этого Тегерану хватит, чтобы в обозримом будущем выйти на приличный уровень в 190 тыс. ЕРР (единиц работы по разделению изотопов).
Свежие комментарии