Александр Усик — о критике, соперниках, религии и будущем
Новоиспеченный абсолютный чемпион мира в тяжелом весе и первый обладатель Кубка Мохаммеда Али украинец Александр Усикдал большую пресс-конференцию в Киеве
О победе над Гассиевым и Суперсерии
«Хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал в этом поединке. Когда я приехал в Москву, смотрел новости — многие поддерживали меня. Спасибо большое за поддержку. за молитвы. Это действительно ощущается, когда тебя поддерживают, когда за тебя переживают.
Кстати, сейчас стало очень сложно ходить по улицам или где-то передвигаться. Спасибо вам большое за это. Это не только моя большая победа, но и тех людей, которые поддерживают и искренне радуются, что в Украину приехал кубок и великолепные пояса. Радость и улыбки должны быть. У некоторых их нет, но ничего страшного. Мы вас будем радовать, главное — поливайте нас всякой гадостью.
Что сказать о Суперсерии? Это неимоверная вещь, которая не должна останавливаться и пройтись по всем весовым категориям. Так сложились звезды и всевышний так сделал, что у каждого чемпиона, который был в этой Суперсерии, не было никаких контрактов с телеканалами — поэтому [все они] легко подписали контракт с Суперсерией.
Крайне сложно было бы собрать эти пояса, если бы Суперсерии не было. Слава Богу, что она была, Слава Богу, что состоялся поединок — потому что были определенные трудности. Но без трудностей ничего не бывает. Шарль де Голь говорил: выбирайте самый трудный путь, на нем вы не увидите своих оппонентов».
О звании Героя
«После приезда домой в Украину многие начали высказывать, что дать, что забрать. Забрать будет сложно, сразу говорю. Возможно, это даже невозможно. Давать ли что-то? Не надо мне ничего давать. Потому что я ничего у вас не прошу. Я прошу просто не мешать мне идти тем путем, которым меня ведет всевышний. Не мешайте, это самая лучшая поддержка для меня.
Звание героя (его предложил дать премьер Владимир Гройсман — прим. ред.)? Не нужны мне никакие звезды, для своего народа, для определенного количества людей своей страны я и так являюсь героем. Мне не нужны для этого какие-то регалии. Вот когда ты идешь и люди говорят: «Мы за тебя молились, переживали, стояли на коленях и до 2-3 ночи смотрели без звука бой». Вот это признание. а не звезды, которые вы раздаете кому попало».
Про «Слава Украине!»
«Я бы хотел попросить всех людей, которые здесь присутствуют, чтобы мы не вспоминали фамилии тех людей, которые говорили что-то про трусость и так далее.
Если бы выкрикивания, которые у некоторых сидят в голове, вернули мир в мою страну и подняли пенсию пенсионерам или улыбки тем, кто не улыбается, я бы 24 часа в сутки орал».
Про картинки на футболках
«Более обширно станет ясно осенью. Это один из бизнес-проектов, в которых я участвую. Надо же суетиться как-то — простите за такие словечки. Это новый проект, который придет в Украину».
Про Шария и резкой реакции украинских СМИ
«Анатолий — красавчик, кстати. Я видел, как он растыкивает их. Тем, кто говорит хорошее, я очень благодарен, тем, кто вступается, говорит «что же вы несете». «Мы несем людям счастье», они должны отвечать, но ни хрена они не несут. Я вообще не обращаю внимания, что они говорят. Я не читаю. У нас среди друзей есть группа — они просто скидывают, там уже идет смех, стеб и гон над этим».
О нападках со стороны украинских политиков
«Я всерьез не воспринимаю. Какой-то деятель просит официальный запрос на то, чтобы я ему дал, сколько я зарабатываю, куда я плачу. Вы с ума сходите? На Жана Беленюка тогда напали. Хочу попросить — пускай они соберут недовольных, которым я не нравлюсь. Я с ними выйду драться. Сколько бы их не было, я один против них выйду. Серьезно, они сходят с ума. То, что пишут, обзываются. Это сумасшествие, белена из забирает. Они пьют белену, с ними что-то происходит. Я прошу свой народ быть самосознательным. Не смотрите телевизор — голова вытекает, если смотреть телевизор. Что они мелют в новостях? Такого вообще нельзя говорить».
Про Крестный ход
«Недавно в интернете я смотрел Крестный ход, который знаменовал 1030-летие Крещения Руси. Кому мешает, что такое большое количество людей выходит молиться? Это великолепно, это хорошо когда люди молятся. Благодать приходит на всю страну. Нет, этим надо что-то поговорить. Ну пускай про меня говорят — я не обижаюсь. Ни на кого не говорите, на меня говорите».
Про оскорбления от россиян (которых не было)
«У меня впечатления радости от зала осталось — как люди в зале себя вели, как играли два гимна, когда мы боксировали и закончили. Поддерживали и меня, и Мурата. Все было культурно, не было обзывательств, криков неприятных. Вот это оставило впечатление. Хотя кто-то должен был мочануть. Там «убей его», или еще что-то. Но такого не было, все радостно закончилось. Много людей фотографировалось, ждали на улице. Я вышел из зала в 4 утра — еще проходил допинг. Там стояли люди, которые пели. Это были не украинцы. Другие люди — не знаю, откуда они были. Мы сфотографировались, и я уехал».
Про детей и будут ли они в боксе
«Мне очень бы не хотелось, чтобы они зарабатывали на жизнь таким образом, как я. Хочется, чтобы они благополучно закончили школу, пошли в университет, институт. Пускай будут банкирами, почему нет? Великолепная должность. Только не хочется, чтобы они в политику шли. Захотят боксом заниматься — объясню, что это нелегко. Ничего — будем помогать».
Про главную мечту: «мир без оружия»
«Во всем мире много лжи. Смотрели мультик, когда чувак брехал и у него нос вылазил? Представляете, сколько носатых ходит по миру. Вот только нос почему-то не вылазит. Я бы убрал все оружие в мире и уничтожил. Предложил бы соперничать в спорте, в науке, в любых вещах можно соперничать — только без оружия».
Про то, что показал бы инопланетянам
«Я бы показал им Киев для начала. Потом бы посадил в свою машину и повозил по Украине — чтобы показать наши дороги. Передаю привет министру (Владимиру Омеляну, который рассуждал о непатриотизме Усика), который много разговаривал. 2,5 месяца назад за две недели я убил 4 колеса, которые не подлежат ремонту. Привет тебе. Вам привет. С уважением».
Свежие комментарии