Не удалось расшатать ситуацию в России ни под выборы, ни различными вбросами. Не удалось устроить политическую и экономическую изоляцию России (визиты глав Германии, Франции и Болгарии за одну неделю это наглядно демонстрируют).
Поэтому переключились на давление на экономику изнутри. Я очень внимательно слушал некоторые заявления с 22-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Например, г-на (не господина) Кудрина очень беспокоит, что в стране слишком большие расходы на пенсии:
«Изменения за предыдущие шесть лет структуры бюджета происходили следующим образом: у нас примерно на 3% ВВП повысились расходы на пенсионную систему страны. Мы стали дополнительно на пенсионную систему тратить столько же, сколько тратили на всю систему образования. Примерно такой же объем расходов. При этом больше стали тратить на вооружение. Это те самые расходы непроизводительного характера. Если посмотреть ретроспективно по модели, как они влияли на рост, то они отобрали у нас 0,5% роста. Если сделать тот маневр, о котором я говорил – в образование, здравоохранение, инфраструктуру, то мы получим плюс 1% роста каждый год за счет изменения структуры расходов бюджетной системы страны».
Интересно, кто ему вообще сказал, что он экономист? Я искренне переживаю за качество образования в ЛГУ, где ему когда-то выдавали диплом. Вообще этих перекрасившихся комсомольских активистов нужно гнать со всех государственных должностей. Они СССР развалили своими «рыночными реформами», они Россию вогнали в нищету девяностых, и снова хотят «порулить».
Так вот, его недалёкие доводы легко разбиваются любым настоящим экономистом. «Расходы» на пенсионную систему формируются из пенсионных взносов работающих людей. А они за последний год существенно выросли, что даже привело к существенному сокращению дотаций из госбюджета в Пенсионный Фонд. Это раз.
Рост расходов на вооружения – это как раз инвестиции в производство. Потому что не существует лучшего вида инвестиций, чем покупка готовой продукции. Если у вас есть платёжеспособный рынок сбыта, то инвесторы возникают, как грибы после дождя. Это два.
Кстати, рост расходов на оборону перекрывается ростом иностранных заказов для ВПК. Но либерда таких вещей никогда не понимает, слишком сложно для неё.
Далее, на ПМЭФ было много разговоров про «длинные деньги». А пенсионер, получая растущую пенсию, чаще всего несёт часть неё в банк и ложит на проценты. Это и есть длинные инвестиционные деньги (если банк, конечно, кредитует производство, а не потребительские кредиты и прочую фигню). Кстати, за последний год вклады населения выросли примерно на 6% (я об этом уже писал), и это лучший из видов инвестиций – инвестиции собственного населения. Это три.
Ну и главное: ни одно новое производство не появится, если для него не будет рынка сбыта. Инвестор не существует в вакууме (хотя либералы думают, что именно так, это абстрактное существо), ему нужно показывать не мифическое «улучшение условий для ведения бизнеса», а конкретные проекты, куда можно вложить деньги. Вот и ответьте, какие и зачем строить заводы, если по данным Сергея Юрьевича Глазьева существующие производства загружены в лучшем случае на 65-70% от номинальной мощности (в других странах ситуация не лучше, а зачастую и хуже)?
Стимулировать экономику можно и нужно опережающими темпами роста зарплат (что, собственно, правительство России и делало все двухтысячные, успешно поднимая страну после разрухи девяностых). Тогда люди будут больше покупать и больше откладывать на депозиты.
Так что нужно не урезать людям пенсии (у большинства они и так не фонтан), как предлагают либералы, а наоборот, использовать деньги пенсионеров опосредованно, в виде накоплений. Правда, на этом не смогут нажиться хозяева либералов, но это их проблемы.
В Китае, например, норма сбережения (деньги, которые работники не тратят, а вкладывают) порядка 35%. С мизерными зарплатами это было бы невозможно. Именно это, кроме всего прочего, и позволяет Китаю развиваться опережающими темпами. Это четыре.
Как видим, реальность по всем пунктам противоречит либеральной теории г-на Кудрина. К счастью, он давно не определяет экономическую политику Российской Федерации, а теперь служит лишь «счетоводом Вотруба», где ничего не решает.
Это первый момент. А второй – это разговоры на ПМЭФ относительно «где брать 8 триллионов рублей на реализацию указов Путина?».
Некоторые там начали намекать, что нужно будет набирать кредитов и наращивать внешний долг. Они серьёзно?
Я уже молчу о том, что в федеральном бюджете на сегодняшний день есть примерно 7,5 триллионов неиспользованных средств (почти достаточно для решения всех поставленных Президентом задач). О чём, г-н Кудрин ввиду своей общей безграмотности, конечно, не знает. Зато знает Президент, поэтому примерно на эту сумму и ориентировался, когда ставил перед правительством задачи.
Но даже если бы их там не было, то это вовсе не означало бы, что нужно забираться в долги. Потому что 8 триллионов рублей это по текущему курсу чуть меньше 130 миллиардов долларов. А в золотовалютных резервах Российской Федерации (ЗВР РФ) сейчас примерно 460 миллиардов долларов. Из которых часть работает (в виде ценных бумаг, по которым идут какие-то проценты), а часть лежит мёртвым грузом в виде валюты.
России, в отличие от западных стран, не нужно заимствовать. У нас денег в избытке.
Как говорили мои учителя экономики (вполне себе рыночники) «Деньги в кармане – это не деньги. Деньги должны работать». Ну вот и направьте часть резервов на реализацию поставленных Путиным задач по развитию экономики. Эти деньги не будут «потрачены на проедание», это будут прямые государственные инвестиции, которые потом будут приносить доход и пополнять государственную кубышку. Госкап – это эффективно и выгодно!
P.S. Я бы подарил господам либералам хотя бы по учебнику «Экономикс» (Вебер, Смит и Маркс для них слишком сложно, я понимаю), но не в коня корм.
Свежие комментарии