10 июля украинские СМИ облетело заявление идеолога украинского бандеровского расизма, ближайшего соратника Белого Вождя Билецкого, «комиссара» полка «Азов» Олега Однороженко о засилии исламистов и опасной активности джемилевского меджлиса, значительная часть которого является приверженцами радикальной секты «Хизб-ут-Тахрир», являющейся, в свою очередь, миной замедленного действия. «Мы, конечно, можем не обращать на нее внимания, но она так или иначе сработает», — заявил Однороженко.
Представители полка «Азов» не только системно выступают с антиисламистскими и расистскими заявлениями, но и действуют. Достаточно вспомнить, как активисты «Национального корпуса» (гражданское подразделение «Азова», зарегистрированное как политическая партия) в мае с. г. напали на арабское кафе на Бессарабке в Киеве. А также массовые драки на этнической почве в Одессе 7 мая, антиисламские граффити на киевском офисе Ассоциации мусульман Украины, неоднократные перестрелки между «Азовом» и ичкерийскими и крымскотатарскими подразделениями в районе Мариуполя.
Весной 2016 года разгорелся скандал между представителями меджлиса и руководством «Азова», вызванный откровенно исламофобской и татарофобской публикацией на сайте «Азов.пресс». В публикации крымские татары были названы мигрантами на территории «материковой Украины», говорилось об угрозе искажения исторического облика Львова из-за желания крымских татар построить в городе мечеть, об опасности распространения ислама во Львове, для которого, «як осердя християнських конфесій, подібне культурницьке посягання є обурливим». Статья начиналась словами: «Мы за то, чтобы Крым был украинским, а не татарским».
Публикацию сопровождали появившиеся в ряде городов лайтбоксы «Азова» с призывом: «Ты хочеш прокидатися від криків муедзина? Борись за свою країну!»
Со стороны крымскотатарского актива, в частности Айдера Муждабаева, последовала протестная реакция и заявления «расово-грязному» Авакову, в чьем подчинении находится «Азов». В результате руководство полка решило снять публикацию.
Этот небольшой эпизод не исправил положения дел, но стал поводом для анализа системных антиисламских и расистских действий самого Билецкого и его подчиненных.
«Азов» в этом плане представляет собой уникальную политическую площадку силовых структур Украины: если правосеки охотно сожительствуют с батальонами им. шейха Мансура и Д. Дудаева, то в «Азове» – все наоборот. Прежде всего, его вождь, не скрывающий убеждений о превосходстве его подчиненных и «белой расы украинцев». Значительную часть «Азова» составляют жители восточных и центральных регионов, городов (Харьков, Киев, Кривой Рог, Одесса), где было развито движение скинхедов и бандеровщины с расовым уклоном. В 2014 году состав тогда еще батальона пополнили представители разгромленных ФСБ РФ нацистских группировок России (Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону), например «Формата 18» или НСО (Национал-социалистическое общество). Кстати, бывший начальник разведки «Азова», а теперь куратор уличных акций «Национального корпуса» Сергей Коротких (он же Малюта и Боцман) после раскола возглавлял одно крыло НСО и разыскивался в России именно за насильственную деятельность против кавказцев и азиатов.
В «Азове» считают, что оснований для настороженного отношения к татарам предостаточно.
Известно, что большая часть меджлисовцев и хизбов после бегства из Крыма осела в Галиции, в Винницкой, Киевской и Херсонской областях. В поселке Борыня (Львовщина) местные жители говорят, что их городок «стал похож на Азию - сплошные хиджабы». В селе Новая Гребля Винницкой области уже на раз вспыхивали драки местных с татарскими хизбами и салафитами, о конфликтах на Херсонщине с применением оружия уже давно известно.
Однако Киев, для которого Джемилев и его куцая орда, являются «легитимными представителями Крыма», продолжает потворствовать экстремалам. К примеру, Госслужба Украины по делам Крыма и Севастополя «с целью выявления солидарности и духовной поддержки крымскотатарскому народу и другим гражданам Украины, которые исповедуют ислам», предложила Кабмину объявить на уровне государственных праздников и сделать выходными дни Ораза-байрама и Курбан-байрама. Не удалось лишь по причине общественного возмущения.
Кстати, выше упомянутый Айдер Муждабаев считает, что крымские татары на Украине - «люди второго сорта». У Муждабаева для этого свои основания. Оказывается, Украина недостаточно активно требует освобождения политзаключенных татар, арестованных в Крыму за экстремизм. «У меня полное ощущение, что крымскими татарами брезгуют: для них на фигурах чиновников и депутатов, позирующих на камеры, «мест нет». Они будто воспринимаются как политзаключенные второго сорта (я сознательно не утверждаю, что «люди», хотя не очень понимаю, где тут проходит грань)».
* * *
Необходимо отметить, что, невзирая на задекларированную европейскость, современное украинское общество и лидеры общественного мнения не раз демонстрировали свою расовую нетерпимость
Тернопольские организации «Правого сектора», «Трызуба им. Бандеры», ВО «Свобода» организовывали марши против «произвола дикарей», обвиняя арабских студентов в изнасиловании украинок и других преступлениях.
В Киеве чернокожую девочку не пустили для участия в параде вышиванок из-за цвета кожи.
Хорошо известны расистские выходки футбольных ультрас. Например, фанаты львовских «Карпат» во время матча 19-го тура чемпионата Украины освистали своего игрока нигерийца Габриэля Окечуква, скандируя нецензурную кричалку: « *** (зачем) «Карпатам» мавпа (обезьяна)?»
Не молчат и политики. Известный провокатор глава «Братства» Дмытро Корчинский в одном из интервью заявил о меджлисовцах: «Они уже провозгласили необходимость национальной автономии крымских татар, не спросив украинского народа. Крымские татары даже во времена Гирея не составляли большинства в Крыму. И сегодня говорят, что Крым должен быть национальной автономией крымских татар! Сегодня в двух районах Херсонской области… татары уже имеют под командованием Ленура Ислямова, бывшего вице-премьера оккупационного правительства Крыма, военизированные формирования — очень неплохо вооруженные, которые занимаются разбоем, всякими непотребствами».
На сайте командира ДУК «Правый сектор» Андрея Стемпицкого «Бандерівець» часто появляются материалы Игоря Загребельного, где беженцы-мусульмане трактуются как враги европейцев и оккупанты.
Как оказалось, не отказала себе в удовольствии высказаться против татар и Ирина Фарион. Комментируя победу Джамалы на Евровидении, она заметила: «Когда наблюдаю сейчас за истеричной попсой на Евровидении, вспоминаю глубокого В. Липинского: "Вечно ли будет тяготеть над Украиной это проклятие демократического выравнивания нации по самым низким типам – и людей, и идей?»
Руководитель Днепропетровской областной организации всеукраинского профсоюза «Свобода труда» Игорь Токовенко заявил, что победа Джамалы как на национальном отборе, так и на общеевропейском конкурсе была достигнута путем фальсификации и демонстрирует, что «Украина не для украинцев».
* * *
Поддержка из госбюджета, привилегии, которые Киев раздает татарам, вызывают нервозность и неприятие у «арийских наследников древних укров».
Однороженко заявляет: «Меджлис не имеет каких-либо прав навязывать Украине будущий статус Крыма и требовать национальной автономии на территории полуострова или в Херсонской области». Нацист указывает: «Нужно понимать, что у крымских татар есть свои национальные интересы, и они их будут придерживаться. Ни о каком учете украинских национальных интересов в их интересах не идет речи. Я не вижу никаких оснований для того, чтобы мы учитывали их интересы. На самом деле мы никакие не союзники. Я не вижу тут никаких оснований искать с ними какие-то компромиссы».
Однороженко уверен во враждебности исламского мира, прямого геополитического конкурента, и заявляет: «Если они начинают делать то, что сейчас делают, лоббировать свои интересы, навязывать, требовать автономии, признания, то этому должен быть дан отпор».
Не справляясь с донбасским ополчением, нацисты ищут себе подходящего, более слабого врага, и, похоже, он уже найден.
Свежие комментарии