ФЕНИКС ВМЕСТО ДОЛЛАРА? ПОХОЖЕ МИР ГОТОВЯТ К ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ ВАЛЮТУ.
Сколько лет идут разговоры о том, что доллар США скоро рухнет? Лет десять? Но доллар «и сейчас живее всех живых». Хотя, если верить предсказаниям американского журнала «The Economist», доллар доживает последние деньки и скоро миру явится новая мировая валюта — феникс, которая возродится из пепла национальных валют, сгоревших в огне гиперинфляции.
Справка:
Еженедельник «The Economist» принадлежит преимущественно двум могущественным кланам — семейству Ротшильдов (британской ветви) и семейству Аньелли. Ротшильды владеют 75,42% акций «A», Аньелли (завсегдатаи Бильдербергского клуба) владеют 100% акций «В». Семь членов Совета директоров избирают держатели акций «А», шесть мест – держатели акций «В». Главный редактор журнала с февраля 2015 года – участница Бильдербергского клуба Занни Минтон Беддос. Считается, что на обложках журнала миру отправляются зашифрованные послания, в которых зачастую предсказываются будущие события в области политики, экономики и общего мироустройства.
Обложка журнала «The Economist» за январь 1988 года.
Расшифровка: мировые валюты в 2018 году сгорают в пламени им на смену идет новая мировая валюта феникс.
В 1988 году США жили не очень хорошо в экономическом плане, и единственным положительным моментом стало возникшее потепление в отношениях с СССР. То есть, ядерной войны можно было не опасаться. И в этих условиях в журнале «The Economist» появилась статья, в которой предсказывалось, что через тридцать лет в мире появится новая единая мировая валюта, которая заменит национальные валюты, поскольку всё будет так плохо, что хуже некуда и только новая валюта сможет изменить положение дел.
Статья появилась накануне «тучных» 1990-х, в которые США, развалив Россию, шиковали, скупая за бесценок развалившийся соцлагерь. Далее последовала Югославия, которую раздербанили на клочки, Чечня и Хасавюрт, после которых единая Россия могла перестать существовать как государство. Потом США влезли на Ближний Восток, разнеся немало стран в клочья.
Но тут последовал экономический кризис, который, в общем-то, был обстоятельством рукотворным, а не непреодолимой силы. Кризис прошёлся по всему миру и, пожалуй, нет страны в мире, где бы не знали, что США дали в долг слишком много.
План на 30 лет вперёд
Что изменилось с тех пор? Ничего. Мировые долги стали только больше, и в 2015 году весь мир был должен порядка 200 триллионов долларов.
А в конце 2015 года Федеральная Резервная Система США принялась за старое и подняла процентную ставку — пусть и немного, но этого хватило для того, чтобы у американского бизнеса начали заканчиваться деньги.
И начало 2016 года было отмечено фейерверком падения на всех мировых биржах.
Причём часто в этом винят Китай, но Поднебесная — это лишь фабрика, и она как работала, так и работает. Вот только продукцию её покупать стали меньше. А если учесть, что США потребляют 21% всей мировой энергии и 29% от всего производимого, то становится понятно, что дело не в Китае.
Дело в Америке, которая перестала покупать. Причём настолько перестала, что арендовать сухогруз сейчас дешевле, чем «Феррари»: аренда сухогруза обойдётся в 1 563 долларов в день, а Ferrari F40 — 5 597. И даже если прибавить стоимость топлива, которое сжирает сухогруз за день (35 тонн или 4 000 долларов в день), всё равно аренда сухогруза выходит дешевле аренды машины.
Американская торговая сеть Wal-Mart неожиданно объявила о закрытии 269 магазинов по всему миру, включая 154 в США, что будет стоить Америке ещё 10 000 рабочих мест. Американская сеть испытывает самое большое падение продаж за последние 27 лет и не рассчитывает на новый подъём в ближайшее время, а предсказывает дальнейшее падение продаж за 2 года на 6-12%.
Американская нефтяная промышленность тоже переживает не лучшие дни. В 2015 году она лишилась 130 000 рабочих мест, а американские банки готовились к убыткам. Wells Fargo (WFC) зарезервировал под потери 1,2 млрд долларов, JPMorgan Chase (JPM) — 124 млн и готовился потерять до 750 млн, а в Citigroup ожидали потери на уровне 600 млн. Standard&Poor’s считает, что 50% облигаций нефтяных компаний — «бросовые» и подвержены риску дефолта. То есть, в эту волну кризиса ставка сделана не на ипотеку и кредиты, а на нефтянку.
Стоит ещё вспомнить договоры «ТРР» (Транстихоокеанское партнёрство) и «ТТIР» (Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство), подчинённость Европы и Японии США, и снова вернуться к статье. Итак, что там написано?
Через тридцать лет (1988 + 30 = 2018) американцы, европейцы, японцы и жители многих других богатых стран и некоторых относительно бедных будут расплачиваться одной валютой. Цена будет указана не в долларах, йенах или дойч-марках, а позвольте сказать, в фениксах. Феникс станет предпочтительной валютой для компаний и покупателей, потому что будет более удобным, чем нынешние национальные валюты, которые станут казаться причудливой причиной большинства разрушений в экономической жизни конца XX века.
Серебряный доллар «Феникс»
Далее в статье очень завуалировано пишется о том, как в 70-х годах прошлого века США отказались от обеспечения доллара золотом.
Самым большим изменением в мировой экономике с начала 1970-х стало то, что денежные потоки, а не торговля товарами, явились главной движущей силой котировки валют. Как результат бесконечной интеграции мировых финансовых рынков, разница в экономической политике разных стран могла влиять на процентные ставки (или ожидание изменения процентных ставок) и на движение капиталов из одной страны в другую. При несогласованной экономической политике валюты могут стать только более нестабильными.
А дальше в мышеловку кладётся бесплатный сыр:
В зоне феникса перестройки и сдвиги экономики в относительных ценах будут происходить более плавно и автоматически. А полное отсутствие валютных рисков будет стимулировать торговлю, инвестиции и занятость.
Но, конечно, не всё так гладко:
Зона феникса будет накладывать жёсткие ограничения на национальные правительства. Будет отменена такая вещь, как национальная денежная политика. В мире феникса появится новый центральный банк, который заменит, возможно, МВФ. Мировой уровень инфляции и, следовательно, в узком пределе и инфляция в каждом государстве, будут находиться в его (банка) ответственности. Каждая страна сможет использовать налоги и государственные расходы, чтобы компенсировать временное падение спроса, но только для заимствования, а не для печатания денег, чтобы наполнить бюджет. Без возможности обращения к инфляционным налогам правительства будут вынуждены тщательно выверять свои расходы и осторожнее брать кредиты.
Тут прорицатели признают, что это «приведёт к потере экономического суверенитета, но тенденции, которые делают феникс столь привлекательным, отменяют любую независимость. Даже в мире более или менее плавающих валютных курсов, правительства часто сталкивались с вызовами, которые бросали их валютам «недружественные соседи».
В статье приводится и альтернатива.
Альтернатива — сохранение политики автономии (независимости) — потребует применения поистине драконовских мер регулирования торговли и потоков капитала.
И в заключении:
Из разрушения, из пепла старого мирового порядка, Люциферианский новый мировой порядок родится, как Феникс.
Свежие комментарии