После инцидента с футболистом-нацистом Зозулей, «Радио Свобода» опубликовало картинку с хештегом # Мы все Зозуля, которая отсылает нас невольно мысленно в Париж. Вспоминаются события с расстрелом редакции журнала «Шарли Эбдо», когда вся «прогрессивная общественность» превратилась в Шарли. Конечно, в поддержку Зозули не собрались европейские лидеры и не прошлись колонной по Парижу, однако, в одном «Радио Свобода» точно не ошиблось, сказав «мы».
«Мы» — это Украина. Украина – это Зозуля. Можно было бы все списать на частное мнение редакции, однако, откровенного нациста, настоящего фаната Бандеры, хранителя священной тайны цифр 14/88 поспешил поддержать не Ярош какой-то, а сам глава украинского государства.Хорошая репутация зарабатывается долго, а вот растерять ее можно в один миг. Репутация есть как личная, так и общественная. Есть репутация учреждений, предприятий, фирм. Есть также репутация стран и народов. Сталин когда-то в ответ на предложение расчленить Германию на множество мелких государств с целью стереть с лица земли не только память о гитлеровском нацизме, но и память о стране и народе его породившем, заметил, что гитлеры уходят и приходят, а немецкий народ остается. Однако, несмотря на это, «подсолил» Гитлер немецкому народу все же основательно, репутацию подпортил надолго. Естественно, не весь народ поддерживал нацистского диктатора, но после этого, скажем мягко, неприятного в истории Германии момента, по отношению к немцам сложился определенный стереотип с негативным оттенком.
Стереотипы существуют по отношению ко всем известным странам и народам, которые оставили след в истории – собственно на этом следе стереотипы и базируются. Так, в общем представлении англичане – педантичны, французы – любвеобильны, американцы – предприимчивы, финны – «горячи» как и итальянцы, только в другом смысле, русские – безбашенны… Впрочем, стереотипов о русских существует, пожалуй, больше чем о других народах. А вот что можно сказать о стереотипах об украинцах? В мировом масштабе, а не нашем родственном. Да толком ничего. Украина еще не заработала свой стереотип. Еще совсем недавно украинцы для всего мира были теми же русскими. Исключительно благодаря последнему госперевороту об Украине заговорили, и мир, наконец, с удивлением узнал, что это отдельное от России государство, на которое, как оказалось, Россия еще и «вероломно напала».
То есть, Украина сейчас только нарабатывает свой имидж. И то, как она это делает дает все основания полагать, что стереотип о стране и ее народе может сложиться не совсем приятный. Его составляющими станут не мифы об «украинцах» Сикорском и французской королеве Анне, а нацистская кровавая реальность, помноженная на беспрецедентную коррупцию.
Конечно, ющенки, порошенки и зеленские уходят, а украинский народ остается, однако, не слишком ли много гитлеров для одного народа? И с чем он в итоге останется? С «зозулиным клеймом»? И может быть, что-то не так с этим народом, если он, как минимум, трижды, не считая Кравчука, который перекрасился в нациста по ходу пьесы, выбирал себе лидера с явным нацистским душком?
Попадание трижды на одни и те же грабли не объяснить ни случайным совпадением, ни стечением обстоятельств, ни иностранным вмешательством… Стало быть, «зозулино клеймо» – это осознанный выбор. Ну, неужели, среди избирателей Зеленского есть люди, которые не видели кадров выступления его «квартала» на передовой, где как он сам, так и члены его труппы комедиантов, лобызались в десна с мародерами из нацбатов и благодарили их за защиту от «этих мразей»?
На вопрос зачем Украина упорно создает себе имидж, который не принесет ей ничего хорошего, есть простой ответ: а другой Украины нет. Не придумано. Вернее, придумано когда-то, но истребляется, как раз ради вот этого — мерзкого другого, нового. Убери из украинской повестки дня всю эту бандеровскую дрянь, останется пустота. А если эту пустоту начать заполнять нормальными смыслами, то в итоге все вернется на круги своя, и мир вновь будет уверен, что украинцы – это те же русские, не замечая границ между двумя государствами.
«Клеймо Зозули» — это цена так называемой независимости, под которой подразумевается независимость исключительно от России. Заметьте, что как только в Белоруссии заговорили об интеграции с Россией, на поверхность там всплыло и забурлило то же самое нацистское дерьмо, что и на Украине, с разницей лишь в цветах флагов. Нет инструмента другого, кроме регионального нацизма, для того, чтобы оторвать русских от русских. И три украинских президента-нациста – это не случайность. Это результат стремления граждан Украины, пусть с колебаниями, пусть под влиянием пропаганды, пусть под давлением извне, но все-таки жить отдельно, обособлено, на своем хуторе. Но Украина – это не Литва какая-нибудь. И не Грузия. Украина – это исконно русская земля. И то, что называют независимостью, по большому счету есть предательство. Расплата за него — «зозулино клеймо».
Главное, что у Украины нет ни времени, ни желания отмыться от нацистской грязи. Напротив, в ней страна изваливается все основательнее. До конца президентского срока очередного бандеровца-неофита еще далеко, и за это время Украина, вероятнее всего, все же сформирует свой стереотип. К нацисту Зозуле и «украинским бандам во Франции» с «революцией ради разграбления» добавится, наконец, и правда о рейсе МH-17. А еще бог весть что вылезет новенького, горяченького за это время – такого как убийство Шеремета, например. Инвесторы, которых зазывают по очереди украинские президенты-бандеровцы, будут в восторге! Наверняка среди них найдутся и испанские любители футбола. И Украина еще заплачет, как Зозуля в раздевалке. Однако эти слезы не будут слезами покаяния. Это будут слезы бессильной злобы. На дне ямы. Пустой и сырой ямы, в которой окажется в итоге так называемый украинский народ, интуитивно избирающий президентов-нацистов в надежде светлого будущего без России.
Игорь Орцев, специально для News Front
Свежие комментарии