Это всё-таки проклятье. Когда у страны есть нефть, газ, цинк, золото, да ещё и треть мировых запасов лития — основы современных аккумуляторов. Особенно если этой стране, долгое время колонизированной транснациональными корпорациями, вздумалось жить самостоятельно. А её президент посмел назвать Соединённые Государства Америки врагом, а все ресурсы страны — достоянием её народа.
За такое — высшая мера наказания: внедрение демократии!Очередной цветной бунт — в Боливии. Президент улетел — на сей раз в Мексику. Его дом громит в поисках золотых батонов толпа революционеров гидности. Родственников, чиновников и просто сторонников сбежавшего вождя линчуют прямо на улицах. Властвуют не скрывающие фашистских взглядов ультраправые — конечно, при поддержке особо демократических структур. Всё по методичке!
Трамп в понедельник поприветствовал отставку Моралеса. Цитата: «Эти события — важный сигнал нелегитимным режимам в Венесуэле и Никарагуа, что демократия и воля народа всегда победят. Сейчас мы на шаг ближе к абсолютно демократическому, процветающему и свободному Западному полушарию».
Открытым текстом объясняю, почему СГА не стесняясь признают своё участие в перевороте и как им удалось снести Моралеса, четырежды победившего на выборах! Ведь он пообещал поднять благосостояние рядовых граждан — и смог. Перенаправил в пользу страны — и прежде всего рядовых её граждан — львиную долю доходов, раньше уходивших за рубеж. И развил многие отрасли, ориентированные на внутренний рынок, — снизил зависимость от внешних потрясений. Словом, всё вопреки либероидным шаблонам. Потому и хозяйство росло как на дрожжах: до пяти процентов в год.
Но! На фоне успехов Моралес решил подружиться и с Вашингтоном. И когда ОАГ — Организация американских государств, полностью подконтрольная СГА, — пообещала не поддерживать беспорядки, но попросила уже выигравшего президента пересчитать голоса, Моралес согласился. Чем и предрешил участь своей власти и своей страны. Для последних оставшихся в Латинской Америке левацких правительств — наука. Дьявол воспринимает любую уступку, любую сделку как слабость. А слабых добивают. Одним смертельным ударом.
Анатолий Вассерман, Ren
Свежие комментарии