Парламент Каталонии готовится провозгласить ее независимость от Испании на заседании 9 октября. Лидер сепаратистов Карлес Пучдемон выразил "разочарование" тем, что испанский король полностью поддерживает центральное правительство и Мадрид не намерен идти на уступки
Стала известна точная дата, когда каталонские сепаратисты намерены взорвать Испанию.
Слова Салельяса подтвердила другой представитель этой партии в региональном парламенте Мирейя Бойа: поддерживающие "независимость" Каталонии партии "Кандидатура народного единства" и "Вместе за да", контролирующие местный законодательный орган, твердо намерены распрощаться с Испанией. Депутатка понимает, что Мадрид не будет сидеть в этой ситуации сложа руки, но ее это не пугает: "Вероятны запреты на политическую деятельность и аресты, но это ни в коем случае не остановит объявление независимости в понедельник, что обязательно должен сделать парламент". Да, видимо, и этой даме в общих чертах известно о том, какие могущественные силы поддерживают каталонский сепаратизм в Европе и мире и какие надежды они с ним связывают: какие-то там испанские власти кажутся ей и ей подобным сущим пустяком.
Как король "обидел" сепаратистов
При этом бескомпромиссно настроенные добиться своего каталонские сепаратисты… обиделись на короля Испании Филиппа VI, решительно выступившего в защиту территориальной целостности и единства страны и пообещавшего восстановить в Каталонии конституционный порядок.
О глубоком разочаровании позицией короля заявил главный организатор надвигающейся катастрофы сепаратистский глава Каталонии Карлес Пучдемон - у этого пока не угодившего в испанскую тюрьму деятеля хватило наглости пожурить монарха даже за то, что тот не говорит с каталонцами на каталонском языке, хотя знает его.
"Хочу обратиться напрямую к Его Величеству, на языке, который, я знаю, вы понимаете, знаете и на котором говорите", - заявил Пучдемон в "официальном" телеобращении к гражданам.
"Своим вчерашним решением вы разочаровали людей в Каталонии, которые ценят вас и в трудные моменты помогали вам. Людей, которые ожидали от вас другого тона, ожидали призыва к диалогу и согласию", - сказал Пучдемон, воздержавшись привести примеры того, когда это и как каталонцы помогали испанскому монарху. И понятно почему – они уже давно подставляют Филиппа VI, для которого нынешний кризис станет серьезнейшим испытанием.
Пучдемон обвинил короля в том, что тот встал на сторону премьер-министра Мариано Рахоя и взял на себя ответственность за проводимую правительством "катастрофическую политику" в отношении Каталонии. По его словам, король, как и Рахой, считающий, что демократия кончается там, где нарушается закон, "сознательно игнорирует то, что каталонцы думают не так, как он, и что они становятся жертвами полицейского насилия".
Пучдемон
Ударившийся в демагогию глава Каталонии заверил, что сепаратисты (бесцеремонно и нагло нарушившие законы страны, проигнорировавшие вердикт Конституционного суда, мнение испанского парламента и самого короля и даже формальное несогласие с их действиями ведущих стран ЕС и Брюсселя) не отступят от своих планов. Поправ затем всякую логику, Пучдемон утверждал, что он держит открытой дверь… для диалога с Мадридом.
В Барселоне хотят диалога?
Если сепаратисты все уже решили, какой же может быть диалог? Или они хотят поторговаться и получить напоследок от Испании новые привилегии и преференции, соблазняя встать на этот путь, который вскоре прикончит единую страну, и другие испанские автономные области, которые захотят того же и для себя? Возможно. Тем более, что эти задачи совершенно не противоречат друг другу. Тем, кто стоит за каталонскими сепаратистами, это выгодно. Планы глобалистов и их европейского филиала в лице создающихся Соединенных Штатов Европы одной Испанией отнюдь не исчерпываются – ей лишь отводится роль детонатора.
Сомнительный посредник
Или мы ошибаемся, что Каталония, откуда уже начал разбегаться бизнес, устрашившись политической нестабильности и неопределенного будущего, вообще ни о чем не хочет договариваться с Мадридом?
Это мы скоро узнаем. Между тем, в условиях, когда индивидуальные страны-члены ЕС вместе с руководством сообщества, оказавшись в ситуации, когда "и хочется, и колется", стараются дистанцироваться от испанского кризиса, свои услуги предложил посредник, с которым и Мадрид, и Барселона действительно могут контактировать, не теряя лица: Римско-католическая церковь. Испаноговорящий Папа Римский Франциск, иезуит, который всегда проявлял живейший интерес к политике, безусловно, не мог не ухватиться за такую возможность, особенно в ситуации, когда его паства оказалась по обеим сторонам баррикад. У исторической Испании огромные заслуги перед Святым престолом. Иерархия Римско-католической церкви тоже в значительной степени говорит по-испански. С ней Мадрид говорить готов и для него это не унизительно, никакие законы при этом тоже не нарушаются.
Папа
Как сообщили в среду испанские СМИ, Мадрид и Барселона уже несколько дней контактируют друг с другом через высшее испанское духовенство. В качестве посредников выступают архиепископ Барселоны Хуан Хосе Омелья и Жозеп Мария Солер - настоятель монастыря Монсеррат, одного из главных религиозных центров Каталонии. С ними общаются представители каталонских сепаратистов. А премьер-министр Испании Рахой находится в контакте с архиепископом Мадрида Карлосом Осоро, которого принял в своей резиденции - дворце Монклоа. Он встретился там же и с главой барселонской епархии Хуаном Хосе Омельей. Официально, правда, факт посредничества Ватикана в попытке урегулировать кризис вокруг Каталонии не подтверждается. И в Мадриде, и в Барселоне, и в Риме стараются держать все в секрете.
Было бы странно, если бы в католической Испании не постарались воспользоваться для урегулирования кризиса именно такой возможностью. Однако не стоит связывать больших надежд на успех ватиканского посредничества. Религия в кризисе вокруг Каталонии не играет никакой роли. У его организаторов совершенно мирские цели. Да и сам Ватикан, которого не более чем терпят на Западе, делает все возможное, чтобы понравиться сильным мира сего. Поэтому католические иерархи не станут разрушать комбинации глобалистов и используемых ими втемную каталонских сепаратистов. Им это тогда выйдет боком и еще как. Барселона не намерена идти ни на какие уступки. Там не для того завели и распалили каталонцев, чтобы теперь сдавать назад. Для руководства сепаратистов есть теперь только один путь – вперед, хотя бы и в бездну. Тем более, что угодят туда не они, а их глупые и наивные сторонники вместе, впрочем, со всеми остальными испанцами. Мадриду пойти на серьезный компромисс все равно, что проиграть. Это лишь несколько отдалит неизбежный конец - развал Испании на враждующие друг с другом автономии, но зато сделает его необратимым. Пока что, если проявить силу и обеспечить соблюдение законов страны, этого еще можно избежать, правда, пожертвовав своей карьерой. Глобалистские организаторы провокации этого, конечно, не простят – ни Рахою, ни даже королю.
Что дальше?
Трудно сказать, как дальше будут развиваться события. Несмотря на попытки творить историю, она все равно остается, в конечном счете, иррациональным процессом, поскольку в ней действуют живые люди, а не манекены. Любой план дает сбои. Что-то обязательно пойдет не так. Тем она, кстати, и интересна.
Пикантность нынешней ситуации состоит в том, что Испания – это только начало процесса регионализации ЕС, без которого евроинтеграцию невозможно поднять на новый уровень. Не только одна Испания, которая впервые после разорившей ее Гражданской войны 1936-1939 годов вновь оказалась полигоном, может развалиться на 5-6 частей. Такая участь уготована практически всем европейским странам, будь то унитарные государства или федерации.
У Франции есть проблема Корсики. Можно, не вкладывая серьезных средств, раскрутить сепаратизм также и на баскском юге страны, или, скажем, в кельтской Бретани. Италия намного более искусственная страна, чем Испания – Пьемонт и Ломбардия - это одно, а Неаполь с Калабрией – совершенно другое. Бельгия уже и так практически развалилась на две части, которых удерживает от окончательного развала только фигура короля и сложность раздела столичного брюссельского региона. Фламандские сепаратисты открыто выражают симпатии каталонским.
Есть свои внутренние противоречия даже в локомотиве ЕС - в ФРГ. Это и Бавария, которая была вполне успешным государством и может стать процветающим европейским регионом снова, особенно если Берлин будет и далее отталкивать Мюнхен своей миграционной политикой. Это и противоречия между "осси" и "весси", которые значительно глубже, чем многие думают, сводя их лишь к послевоенному прошлому. "Осси", голосующие с таким удовольствием за ненавистную Брюсселю и либеральной Европе партию "Альтернатива для Германии" (АдГ) - это в значительной мере германизированные славяне, которые отличаются от "весси" даже на генетическом уровне. На востоке Германии славяне как славяне живут и сейчас – это лужицкие сербы. А на северо-западе этой страны проживает другое национальное меньшинство – фризы, представители древнего, оставившего заметный след в истории мореходного германского племени, со своей идентичностью и даже флагом. Чем фризы хуже каталонцев? Может быть, и они захотят однажды составить компактный европейский регион, объединив в нем территории своего проживания в Нидерландах, Германии и Дании?
И то же самое – практически в любой европейской стране. Так что почва для подрывной деятельности имеется. И глобалисты, безусловно, этим обязательно будут пользоваться: регионами легче управлять и манипулировать, чем государствами. Так что все это затевается вовсе не для того, чтобы в Европе стало больше национальных костюмов, флагов, этнографических редкостей, расцвели постепенно забываемые местные языки. А чтобы было больше уравнительного смешения, мигрантов и, разумеется, "современных ценностей" – постмодерна, киборгов, "Кончит" и прочих прелестей. Этому кошмарному будущему и мастят дорогу каталонские сепаратисты. Поэтому они нам и не нравятся.
Латышев Сергей
Свежие комментарии