Великобритания всё более ясно даёт понять, что имеет в настоящее время лишь двух основных противников – Россию и Китай. Политики и специалисты на Западе вообще очень любят обсуждать, кто кого победит, если будет война
Подобные заявления в СМИ мы слышим почти в ежедневном режиме, и именно так работает западная пропаганда, которая круглосуточно транслирует в общество понятия «враг» и «война» вкупе с упоминанием России. Дошло до того, что эта машина уже не знает, кто является наибольшей угрозой, но зато точно знает, что надо бояться.
Большинство жителей России не читают сплошь западную прессу, хотя многим очевидно, что против нашей страны ведётся тотальная информационная война. И целью этой пропаганды во многом является само западное общество, у которого формируют «правильное» представление о России.
Некоторые журналисты с упоением предаются рассмотрению деталей новейшего российского гиперзвукового оружия и пугают им несчастных британцев, немцев, французов. Некоторые же идут дальше и говорят о политических мотивах, объявляют Россию врагом, объясняют, почему её надо ненавидеть. Словом, идёт колоссальное нагнетание ситуации.
Британские СМИ в очередной раз говорят о войне, однако теперь к врагам уже добавлен и Китай. При этом стандартные методички для журналистов не очень хорошо объясняют, за что именно следует ненавидеть Поднебесную, однако её боятся не меньше, чем Россию. От этого произошла путаница, и Запад уже просто не знает, кто страшнее – Москва или Пекин.
Между Россией и Китаем
Как пишет 11 января влиятельный британский консервативный журнал Spectrator, сегодня в британском обществе обостряется спор о том, какая из этих двух стран представляет наибольшую угрозу для западного образа жизни. Возникает также вопрос о том, насколько Британия сегодня способна правильно оценить ситуацию.
Для того, чтобы сразу осознать уровень и суть западной пропаганды, приведём цитату из статьи:
По мнению ряда комментаторов, главная проблема по-прежнему исходит от возрождающейся России Владимира Путина. Тех же, кто издевался над Миттом Ромни в 2012 году, когда он утверждал, что Россия является главным врагом США, теперь не нужно убеждать в намерении Москвы разрушить международный порядок, сложившийся после окончания холодной войны. Отравление в Солсбери является тому последним напоминанием.
Бывшего кандидата в президенты США Митта Ромни понять нетрудно. Он баллотировался от Республиканской партии, а значит был обязан зарабатывать политические очки на критике России. Однако и в 2012 году, как и ещё раньше, Вашингтон сам вёл себя соответствующим образом с Москвой, заявляя, что она враг. Так что дело не в том, что Россия в чём-то не права. А вот мысль об угрозе международному порядку при помощи совершенно не доказанного Лондоном отравления в Солсбери – это, мягко говоря, полнейший абсурд.
Вместе с тем Spectrator напоминает, что теперь угрозой «западному образу жизни» является также и Китай, который невероятными темпами укрепляет своё экономическое могущество, а также буквально на днях «высадился» на Луне, успешно прилунив на её обратной стороне свой исследовательский зонд. Вместо того чтобы призвать западное сообщество равняться на Китай в этом плане, издание язвительно заявляет, что Пекин лишь «разминает мускулы», чтобы затем обогнать США в технологиях построения ракет, навязать Западу свои условия в квантовых технологиях и освоении ресурсов в космосе.
Дальше – больше. Вице-президент США Майкл Пенс, напоминает издание, видит в Китае страну, которая «нечестно торгует», занимается шпионажем, ведёт жадную погоню за ресурсами и «бьёт в самое сердце» Западу, попирая демократию, выборы, свободу СМИ и стремясь утвердить своё господство в мире.
Затем журнал уже без помощи господ вроде Пенса вменяет России в вину намерение ослабить Британию. Главные грехи – «аннексия Крыма», «вторжение на восток Украины» и «дело Скрипалей». Не стоит даже говорить о том, насколько такая постановка вопроса далека от реальности.
Вместе тем, отмечает издание, Китай посеял панику в британских кабинетах, так как никто из членов правительства королевства пока не понимает, как нужно себя вести с Пекином – просить у Китая денег и инвестиции, сотрудничать с ним или же считать геополитическим противником.
Оставим без комментариев многие пропагандистские утверждения о России, которых достаточно в материале Spectrator. Но обратим внимание на следующее заявление:
В военном отношении Британия вполне способна нейтрализовать Путина. Но что будет, если Россия и Китай вместе начнут односторонние и скоординированные военные действия в различных горячих точках мира? Мы должны противостоять этому. Но как мы можем бороться, имея то, что осталось от Королевского флота? А также с непредсказуемым Трампом в Белом доме – насколько мы можем положиться на США?
В материале не приводится никакого обоснования того, почему армия Великобритании должна легко одолеть Россию. Этого там просто нет. Однако заметен страх перед Россией и Китаем, действующими совместно. К тому же совершенно очевидно, что остатки флота Её Величества сегодня едва ли могут хоть что-то сделать с российскими атомными подлодками, не говоря уже о гиперзвуковом оружии.
Поэтому подобные заявления, звучащие в британской прессе всё чаще, являются лишь очередной гранью западной пропаганды и не более того. Издание в данном случае и само не разобралось – победит ли Британия Россию, и если да, то как и чем.
Китай опаснее?
По мнению Spectrator, с Китаем дело обстоит ещё интереснее. Пекин обвиняют в том, что он применил «тактику партизан-маоистов» в геополитике, нащупывая преимущества Запада и стараясь их нейтрализовать. Для этой цели Пекин проводит определённую внешнюю политику, создаёт альянсы, наращивает свои военные и научно-технические возможности, а также ведёт пропаганду за рубежом, что в итоге ведёт к росту китайского влияния далеко за его пределами:
Пекин был главным бенефициаром либерального отвращения к президентству Трампа. Если Дональд против Китая, то кто ещё встанет с ним плечом к плечу? Поэтому усилия Трампа по борьбе с недобросовестной китайской торговой политикой до сих пор не убедили ни отечественную, ни международную аудиторию. Так как Трамп объявил войну свободной торговле, Китай – одна из наиболее протекционистских экономик в мире – теперь будет чествоваться в Давосе как икона свободной торговли… Аналогичным образом бардак в американской политике сделал китайское однопартийное государство очевидной витриной политической стабильности и управляемости. На каком основании, спрашивается, либералы могут осуждать тюремное заключение уйгуров китайцами, когда Трамп демонстрирует такое грубое пренебрежение к женщинам и меньшинствам?
Издание также напоминает, что военный бюджет Китая уступает лишь американскому, а это значит усиление военной угрозы. Журнал предрекает, что уже очень скоро Китай начнёт активно бряцать оружием, а не далее как всего месяц назад председатель КНР Си Цзиньпин «нагло провёл красные линии» для Запада в вопросе Тайваня и предупредил, что Пекин примет любые меры для отражения внешнего вмешательства в этот вопрос.
Прошлое и будущее
Если верить британскому журналу, Британии придётся нелегко. С одной стороны на неё давит «агрессивная» Россия, с другой – китайское экономическое и технологическое доминирование. Дело в том, что подобные оценки вообще свойственны лишь западному в целом и североатлантическому в частности образу мышления.
В материале реальность тесно переплетена с чудовищным вымыслом, а также «додумками» на стыке исторической беллетристики и конспирологии. Однако подобный подход сегодня всё более выгоден западному медиасообществу, которое раньше сдастся в плен китайцам, чем скажет что-либо хорошее о России.
Более того, граждане западных стран ведь должны быть уверены, что находятся на «светлой стороне», которая ведёт неравный бой во имя демократии с Россией и Китаем. Истина же состоит в том, о чём уже неоднократно говорили и президент России Владимир Путин, и лидер КНР Си Цзиньпин: происходит переход к многополярному миру, в котором больше нет места определениям о «светлых» и «тёмных» сторонах, а есть стремление всех стран к взаимовыгодному сотрудничеству.
Материал Spectrator поэтому показывает, насколько сильно Запад боится военной мощи России и экономического потенциала Китая. И дело тут не в том, что эта мощь реальна, а в том, что многие представители западного сообщества слишком прочно застряли в прошлом, тогда как Москва и Пекин уже сделали шаг в будущее.
Свежие комментарии