Это смахивает на общероссийскую диверсию. Разумеется, всё из самых лучших побуждений ЦБ РФ и правительства Медведева. Бороться с обналом надо? Платить налоги? Ну так вот дорога для всех подозрительно живучих клиентов всех оставшихся российских банков - прямо в ад.
Не думайте, что это мало кого касается.
Стать подозрительным можно ни разу не нарушив законодательство. Кто готов отвечать, что ещё никому не показался подозрительным? Не стоит быть плохо информированным пессимистом...Критерии подозрительности носят рекомендательный и не вполне определенный характер. И банки запросто готовы расшибить не только собственный лоб, лишь бы не прогневать ЦБ РФ, показавшись недостаточно бдительными. Банкам лучше перебдеть...
Любой банк себя не обидит - он сам принимает решение, что клиент подозрительный, сам заносит клиента в черный список, и сам взимает аховую комиссию за возврат денежных средств со всех счетов подозрительного клиента. Почему банку не компенсировать утрату своих будущих доходов от обслуживания клиента, единоразово списав у клиента комиссию за закрытие счета в таком размере, чтобы о потере клиента не жалеть? Так и списывают.
Удобно?
И, наконец, самое главное.
Если случилась ошибка, недоразумение или злой умысел - жаловаться некуда.
Обжалование не предусмотрено. Механизма реабилитации нет.
ОДНАЖДЫ ЗАПОДОЗРЕННЫЙ - НАВЕЧНО ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ И НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НИ НА КАКОЕ ОПРАВДАНИЕ.
Никто никого не привлекает к ответственности, клиенту просто (слишком все просто!) объявляется вердикт, что он стал однажды и навсегда подозрительным.
Как будто во всех банках трудятся сплошь непогрешимые люди, не способные никогда ошибаться.
И не дай Бог вдруг бедному предпринимателю нечаянно не понравиться какому-нибудь небожителю из банка. Можно очень дорого за это заплатить.
После блокировки индивидуальные предприниматели и организации автоматом попадают в черный список Росфинмониторинга, и потом с ними не будет работать ни один банк.
Проблема отказов в банковском обслуживании стала массовой. Нередко от подозрений банков страдает реальный бизнес.
Предприниматели после признания их подозрительными могут всё бросить и завязать с со всяким предпринимательством... Но многие находят в себе мужество продолжать. Тогда (они виновны без суда и права на оправдание) судьба только перерегистрироваться. Чтобы банки снова не заподозрили, регистрирую организации на родственников, друзей, знакомых. Все это требует сил, времени, затрат, влечет новые риски, но иного выхода сегодня у многих просто нет.
Потом Медведев со своим странным для умного человека выражением лица расскажет о росте количества вновь зарегистрированных организаций и предпринимателей?
И нет ничего неожиданного, что банки уже сами предлагают бизнесу "помощь", чтобы не попасть в черный список. Разумеется, не безвозмездно. Например, 20 ноября один из не самых успешных и не самых крупных российских банков (попросту говоря, мелочь) поспешил сообщить о новой опции за 3 000 рублей в месяц. Ещё не удравший никуда банкир Яков Новиков не стесняется:
«Мы запустили опцию «белый бизнес». Она анализирует обороты компании по 17 показателям и дает рекомендации предпринимателю, что нужно изменить. Уже с утра 50 клиентов подключились. Но в целом мы рассчитываем, что где-то за год ею воспользуется около 100 тысяч клиентов».
О масштабе проблем говорят данные Росфинмониторинга. С июня по октябрь 2017 количество компаний и предпринимателей, которые попали в черный список, выросло более чем в два раза. И сейчас таких «отказников» почти полмиллиона. Цифра очень большая, учитывая, что в стране всего около семи с половиной миллионов индивидуальных предпринимателей и коммерческих юридических лиц.
При сохранении такого тренда через пятнадцать лет в России не будет ни одного российского предпринимателя и ни одной российской коммерческой организации. И тогда все проблемы у российских предпринимателей кончатся.
Свежие комментарии