У президента США началась горячая пора. На носу очередная избирательная кампания. Демократы технологично блокировали его внешнеполитические инициативы в первые два года президентства и, опираясь на своих людей в Госдепе и в военных кругах, активно саботируют президентский курс до сих пор
Предъявить избирателю Трампу нечего, кроме жёсткого противостояния с демократами.
Кампания в США разворачивается по принципу «голосуй сердцем», иначе к власти придут (у власти останутся) эти мерзавцы. Население расколото примерно пополам, для половины мерзавцами являются трамписты, для второй — леволиберальные глобалисты, оппоненты Трампа. Чтобы резко сдвинуть шансы в свою пользу, любому из кандидатов необходимо добиться разочарования избирателей своих оппонентов в собственном кандидате.Поэтому для Трампа является первостепенно важным получение компромата на экс-вице-президента Байдена. На Украине, по сути, готово обвинительное заключение, позволяющее привлечь Байдена к ответственности также и в США. После того как демократы посадили Манафорта, табу на посадки представителей политической элиты сняты. Доверие и уважение к судам — база американской политической системы. Уже сам факт судебного процесса вызовет нездоровый ажиотаж вокруг фигуры Байдена, за его ходом будут следить (в том числе, как за футболом, в барах по телевизору), представленные документы и доказательства — активно обсуждать. Если позиции защиты будут выглядеть слабыми (а они будут так выглядеть, если американская сторона получит нужные ей документы), поддержка Байдена начнёт быстро проседать. Обвинительный приговор или сделка с обвинением — смерть Байдена-политика.
При этом противостояние трампистов и глобалистов (которые выступают под брендами республиканцев и демократов соответственно) зашло так далеко, а расхождения столь принципиальны, что примирение невозможно. Более того, тема гражданской войны в США давно перестала быть историей и последние четыре года обсуждается американскими политиками и экспертами как один из вероятных вариантов развития текущей реальности. Таким образом, две противостоящие элитные группировки ведут войну на уничтожение и для их лидеров приближающиеся выборы не просто вопрос борьбы за престижную должность между двумя честолюбивыми представителями монолитной элиты (как это было раньше). Ныне речь идёт уже и о личной свободе, и о благосостоянии.
В масштабах же США решается вопрос триллионов долларов, которые ближайшие годы будут распределены в пользу одной или другой элитной группы, которые пока находятся в состоянии шаткого равновесия. Долго это состояние равновесия продолжаться не может. Кто-то должен окончательно победить. Победа на приближающихся выборах, возможно, не последний, но один из последних шансов решить дело мирным путём, разгромив оппонентов политически и юридически.
В свою очередь демократы заговорили о возможности импичмента Трампа и даже запустили предварительное расследование на уровне комитетов Конгресса. Но шансов у них мало. Необходимо собрать достаточно убедительные для прессы доказательства, чтобы хотя бы в информационном плане (а на информационном поле демократы сильнее) нанести Трампу серьёзный удар. Кроме того, даже если демократы смогут довести процедуру до голосования в Конгрессе, они могут рассчитывать на своё дисциплинированное большинство в палате представителей (и то, если серьёзных доказательств «вины» Трампа не будет, кто-то может взбрыкнуть). Дальше необходимо будет получить 2/3 голосов сената, где большинство за республиканцами. Конечно, старая республиканская гвардия — такие же глобалисты, как их коллеги-демократы, и не любят Трампа, но голосование за импичмент (без достаточных оснований) накануне президентских выборов сделает их в глазах избирателей предателями. Они могут навсегда потерять свои сенаторские кресла. Так что собрать 2/3 голосов сенаторов — нетривиальная задача.
К тому же напомню, что назначенный Конгрессом, чтобы доказать «сговор Трампа и Путина» во время выборов 2016 года, спецпрокурор Мюллер вынужден был после двухлетнего расследования признать своё поражение. Так что даже доведение дела до обвинительного заключения, которое и даёт старт официальной процедуре импичмента, большой вопрос. Но кровь из Трампа демократы постараются пить как можно дольше.
Для демократов пляски вокруг импичмента — средство отвлечь внимание избирателей от коррупционного скандала, в который постепенно погружается Байден. Для Трампа получение документов, позволяющих обвинить Байдена — решение проблемы выборов в свою пользу, деморализация демократов, переформатирование Конгресса в пользу республиканцев и хороший шанс на окончательную победу над глобалистами путём чистки американского государственного аппарата от их ставленников на протяжении следующих четырёх лет.
Как видим, решение задачи лежит в плоскости передачи или не передачи Зеленским нужных Трампу и соответствующим образом оформленных документов. До сих пор Трамп отказывал украинскому президенту во встрече, пока документы не будут переданы. Более того, в последнее время под благовидным предлогом борьбы с коррупцией, несмотря на истерику Конгресса, он заблокировал выделение 390 миллионов долларов военной помощи Украине. Во внутриполитической дискуссии по этому вопросу Трамп занял сильную позицию. Он заявил, что Украина — коррумпированное государство (это признают и демократы), а значит, деньги американских налогоплательщиков тратятся не по назначению (американские налогоплательщики, они же избиратели, этого не любят). Кроме того, он добавил, что Украина — проблема Европы, ЕС вовлечён в урегулирование украинского кризиса (хотя бы в рамках «нормандского формата»), а деньги на всё это удовольствие почему-то выделяют США. Трамп отказался платить, пока не заплатит Европа.
Действия по усилению давления на Украину, предпринимаемые Трампом в последнее время, свидетельствуют, что согласия на передачу документов он пока не получил. В этом смысле его личную встречу с Зеленским можно рассматривать как последнюю попытку надавить на украинского президента «по-хорошему». Но она крайне рискованна. Ведь Зеленскому от Трампа ничего и не надо, кроме протокольной встречи и фотографии. Для внутреннего употребления сгодится: народу покажут, что США поддерживают нового президента. А на международной арене и так всем давно известно, что Вашингтон относится к Киеву как к чемодану без ручки, причём раздражение нарастает ещё со времён президентства Обамы.
Поэтому, решив вопрос личной встречи, Зеленский может попытаться надолго забыть о Трампе, тем более, что внутри Украины он со всех сторон обложен глобалистами (сторонниками демократов и Сороса). С моей точки зрения, Зеленский мог бы сделать сильный ход, передав Трампу на заявленной встрече требуемые документы публично и открыто. Он всё равно не сможет переизбраться на второй срок. Так что ему абсолютно всё равно, кто почти через полтора года займёт пост президента США.
С другой стороны, должным образом оформленный компромат на Байдена практически гарантированно даёт Трампу второй срок. А Зеленский стал бы одним из соавторов его победы. И получил бы мощную поддержку американского президента в противостоянии со своими внутренними проамериканскими силами (как я уже писал выше, они сплошь сторонники демократов и Сороса, а противоречия между последними и Трампом непримиримы). То есть самостоятельность и значимость Зеленского как фактора украинской политики резко выросла бы.
Конечно, в этой схеме присутствует риск. Но без риска нельзя победить, гарантированную стабильность обеспечивает лишь место на кладбище. Да и риск тут в общем-то минимален.
Тем не менее сомневаюсь, что Зеленский решится на такой шаг. Скорее, станет в стиле украинской дипломатии тянуть кота за хвост до последнего момента, пытаясь сделать безошибочную ставку.
Впрочем, уже сегодня к концу дня мы получим официальную информацию сторон о встрече, в которой будет отмечена её важность и конструктивность. Если же произойдёт серьёзная подвижка по вопросу о передаче компромата на Байдена, неофициальные источники (особенно из состава украинской команды) обязательно сольют информацию в течение недели.
Ростислав Ищенко, Ukraina.ru
Свежие комментарии