На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фокус внимания

15 757 подписчиков

Свежие комментарии

Юрий Селиванов: Очередное звено провокационной стратегии

Попытка командования ВМС  США организовать инцидент с участием американского и российского боевых кораблей может быть как частью официального курса Вашингтона, так и волюнтаристской самодеятельностью тех милитаристских сил Америки, которые делают ставку на максимальную конфронтацию с Россией и КНР

Внимательно изучив публикации западной прессы и заявления американских официальных лиц по поводу инцидента в Восточно-Китайском (по другим данным – в Филппинском море) готов с полной уверенностью констатировать – виновной в опасном сближении кораблей ВМС США и ВМФ РФ является именно американская сторона.

Этот вывод  следует из того факта, что ни  одно из этих американских заявлений и публикаций не содержит даже краткого упоминания  о существующих на этот счет международных правилах судоходства. Все претензии к российскому кораблю ограничиваются голословными фразами об «опасном маневрировании» и «непрофессиональных действиях». То есть являются обычным пропагандистским «бла-бла-бла».

« …ситуацию разъясняют Международные правила предупреждения столкновения судов в море. В МППСС в данном случае применим пункт 15, который чётко обозначает регламент действий:

Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу».

Подобная «фигура умолчания» с американской стороны четко свидетельствует о том, что именно корабль ВМС США USS Chancellorsville грубо нарушил общепринятые правила расхождения судов. А его «адвокатам» крайне дискомфортно ссылаться на указанные нормы именно потому, что они свидетельствуют против него.

На этих двух снимках совершенно четко видно, что именно российский корабль меняет курс для уклонения от возможного столкновения. В то время как американский крейсер, обязанный по правилам «уступить дорогу», продолжает «переть буром» вперед.  

Теперь о том, почему корабль US NAVY пошел на такую провокацию. Здесь мы вынужденно вступаем в область предположений, поскольку документальную правду знает только командование ВМС  США.

Тем не менее, следует обратить внимание на то обстоятельство, что подобная провокационная практика для американского флота не является чем-то экстраординарным. Будучи преисполненными уверенности в своей «непревзойденной военной мощи», военные моряки этой страны уже на протяжени многих лет демонстрируют крайне облегченный подход к международным законам, проявляя готовность к их исполнению только в тех случаях, когда это не противоречит их интересам. Во всех остальных случаях для них действует незыблемое правило – кто сильнее, тот и прав.

Не случайно мировым хитом стал очень похожий на правду анекдот о том, как командир американского авианосца выдвинул требование убраться с его курса даже …испанскому маяку, который был лишен возможности оказать ему такую любезность просто  потому, что стоял на скале.

Гипертрофированная самоуверенность этих «капитанов америк», отягощенная постоянно растущей некомпетентностью экипажей и командного состава ВМС США (зачем суперменам какое-то знания?!)  уже неоднократно приводила к самым печальным последствиям для них самих. В американском флоте стали чуть ли не нормой необъяснимые в рамках здравого смысла столкновения боевых кораблей, оснащенных первоклассными средствами навигации с разного рода «неожиданными препятствиями», типа танкеров и контейнеровозов. Которые «имели наглость» следовать своим курсом, с соблюдением тех самых МППСС, вместо того, чтобы панически бежать при одном только виде грозного эсминца ВМС США. В результате происходил  вполне закономерный «бадабум», в результате которого у танкера слегка ободралась краска, а эсминцу предстоял год ремонта.

Однако одной только вопиющей безалаберностью и прогрессирующей некомпетентностью американских мореплавателей, тот «ход конем», который предпринял ракетный крейсер  USS Chancellorsville против российского БПК «Адмирал Виноградов»  объяснить никак невозможно. Прежде всего, потому, что  он действовал в составе эскадры – авианосной ударной группы ВМС США в главе с авианосцем «Рональд Рейган». А из этого следует, что списать инцидент на отдельно взятого капитана, или на зазевавшегося рулевого, никак не получится. Потому что все происходящее было под многоуровневым контролем и непрерывно отслеживалось как командованием самой флотилии, так и, в режиме реального времени, береговыми штабами ВМС США.

И если бы всем этим командным инстанциям было  невыгодно опасное сближение крейсера с одиноким российским эсминцем, то они бы его никогда не допустили. В крайнем случае, просто разбудили бы не вовремя клюнувшего носом командира  крейсера и приказали ему держаться подальше от «Виноградова». Но не приказали. И, следовательно, такое сближение с перспективой возможного столкновения полностью укладывалось в американский план.

То есть, было сознательно организованной и спланированной провокацией.

Последние сомнения насчет провокационной природы данного инцидента рассеиваются после его сопоставления с серией практически тождественных происшествий с участием ВМС и ВВС США, а также их союзников в этом регионе планеты. В течение 2018-2019 гг. их количество многократно возросло. Вот только краткий хронологический перечень самых ярких англосаксонских  «подвигов» на этом опасном поприще:

6 сентября 2018 г.:

Десантный корабль Albion британских ВМС демонстративно прошел в непосредственной близости от спорных Парасельских островов в Южно-Китайском море, которые КНР считает своими. Отмечается, что это было сделано, чтобы продемонстрировать право на «свободу навигации».

26 сентября 2018 г.:

Два стратегических бомбардировщика ВВС США B-52 совершили полеты над спорной акваторией Восточно-Китайского моря. B-52 в сопровождении японских истребителей проследовали вблизи островов Дяоюйдао (Сенкаку) в Восточно-Китайском море. Самолеты также залетели в опознавательную зону ПВО Китая над этой акваторией.

1 октября 2018 г.:

Минобороны Китая сообщило, что ракетный эсминец ВМС США самовольно зашел в акваторию Южно-Китайского моря, после чего ему было сделано предупреждение с требованием покинуть регион. В свою очередь, представитель Тихоокеанского флота ВМС США Чарльз Браун обвинил китайский эсминец Luyang в опасном сближении с американским Decatur в районе спорного архипелага Наньша. По словам военного, Luyang прошел в пределах 41 м от американского эсминца и вынудил экипаж совершить маневр во избежание столкновения.

6 декабря 2018 г. : 

Эсминец США USS McCampbell, оснащенный системой запуска крылатых ракет «Томагавк», прошел недалеко от залива Петра Великого в Японском море на юге Приморского края России. Об этом сообщает CNN со ссылкой на заявление пресс-секретаря Тихоокеанского флота США Рейчел Макмарр. По ее словам, американские власти таким образом хотели показать России, что имеют право законно пользоваться этими морскими водами для прохождения своих судов, и ответить на «чрезмерные морские претензии России».

11 февраля 2019 г.:

Два ракетных эсминца ВМС США самовольно вошли в акваторию островов Спратли (Наньша) в Южно-Китайском море, которую Пекин считает своими территориальными водами. Эсминцы вошли в акваторию рифов Жэньай (Вторая отмель Томаса) и рифа Мэйцзицзяо (Мисчиф), куда Вашингтон и раньше направлял свои корабли в знак протеста против усиления Пекином своего военного присутствия на островах в Южно-Китайском море. В МИД КНР инцидент назвали провокацией, нарушающей суверенитет Китая «над островами Наньша и окружающими их водами», который Пекин считает неоспоримым.

Повторяю, это лишь самые громкие, получившие большой международный резонанс американские военно-политические провокации на Дальнем Востоке. На таком фоне очередная выходка корабля  ВМС  США в отношении российского БПК «Адмирал Виноградов» окончательно теряет видимость случайного и, тем более, неспровоцированного американской стороной инцидента. И становится еще одним подтверждением неуклонного стремления официального Вашингтона закрепить своё военное доминирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе любыми средствами, в том числе и крайне опасными для сохранения мира во всем мире.   Или, как вариант — проявление опасной самостоятельности  милитаристских сил в самих США, которые ведут дело к максимальному обострению отношений с Россией и Китаем без оглядки на позицию нынешнего хозяина Белого дома.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх