Неотвратимость возмездия в отношении военных преступников киевского режима становится все более очевидной, а времени для того, чтобы попытаться хотя бы частично искупить свою вину перед народом Украины у них остается все меньше
По данным Следственного комитета РФ с 2014 года по настоящее день возбуждено более 300 уголовных дел, в рамках которых зафиксировано уже более 380 эпизодов преступной деятельности так называемых «украинских военнослужащих», де-юре – участников незаконных вооружены формирований, против мирного населения Донбасса.
Большая часть этих уголовных дел соединены в одно большое уголовное дело о применении запрещенных средств, методов ведения войны на юго-востоке Украины. На сегодняшний день в рамках этих дел к ответственности привлекаются 73 человека из силовых структур Украины, в том числе 20 представителей высшего командования вооруженных сил.
К этому следует добавить, что в СК РФ создано специализированное управление по расследованию преступлений международного характера против мирных граждан, совершенных на территории Украины. Как сообщается на официальном сайте данного ведомства, созданное управление будет действовать до тех пор, пока все украинские военные и лица, совершающие преступления против мирных граждан не будут привлечены к уголовной ответственности.
Таким образом, власти Российской Федерации полностью определились в своем правовом отношении к такого рода преступной деятельности. И сегодня исходят из принципа неотвратимости наказания за подобные особо опасные преступления.
Кроме того, российская юридическая наука исчерпывающим образом обосновала строгое соответствие международным законам действий следственных и судебных органов РФ, направленных на пресечение уголовных преступлений международного характера на территории других государств.
«Принцип универсальности, основанный на защите общих ценностей, предусматривает возможность распространения уголовной юрисдикции государства на деяния, признанные преступными по международному праву, независимо от гражданства совершивших их лиц и места совершения преступления…
Как правило, считается, что этот принцип следует применять в случаях совершения серьезных преступлений и неспособности или нежелания государства прибегнуть к судебному преследованию, если его юрисдикция распространяется на данное правонарушение на основе обычных принципов юрисдикции. В прошлом он охватывал только пиратство и работорговлю, ныне же распространяет свое действие и на ряд преступлений по общему международному праву (например, преступления против мира и безопасности человечества).
Сегодня универсальная юрисдикция – способность суда какого-либо государства судить лиц за преступления, совершенные за пределами его территории, которые не связаны с государством гражданства подозреваемого или потерпевших или ущемлением собственных национальных интересов данного государства. Иногда эта норма называется диспозитивной универсальной юрисдикцией. В настоящее время она составляет часть обычного международного права, хотя отражена также в договорах, национальном законодательстве и судебной практике, касающихся преступлений по международному праву, общеуголовных преступлений, вызывающих международную озабоченность,
и общеуголовных преступлений по национальному законодательству. В Российской Федерации возможность применения этого принципа закреплена нормой ч. 3 ст. 12 УК РФ о применении правил Кодекса в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, в случаях, предусмотренных международным договором. Подобные положения закрепляет и ст. 8 УК Украины.
Универсальная юрисдикция означает, что каждое государство вправе судить лиц, обвиняемых в совершении преступления по международному праву, невзирая на то, где совершено преступление и каково гражданство преступника или жертвы.»
Тем не менее, правоприменительная практика по отношению к фигурантам указанных преступлений в настоящее время практическими результатами в виде завершения уголовных дел назначением справедливого наказания, похвастать не может. Тому есть две основные причины.
«Расследование уголовных дел о военных преступлениях в Донбассе осложняется тем, что Украина в большинстве случаев отказывается от содействия, сообщил руководитель второго следственного отдела управления по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны ГСУ СК РФ Дмитрий Маньшин.
«Украинская сторона в большинстве случаев не оказывает содействия в расследовании этих уголовных дел, что усложняет нашу работу. Доказательства преступной деятельности украинских силовиков мы собираем из различных источников, один из которых показания граждан Украины, прибывающих в Россию с территории Донбасса», — сказал Маньшин в интервью RT.»
Вторая причина заключается в том, что так называемая международная юстиция, в частности, Интерпол постоянно изыскивает всевозможные бюрократические предлоги для уклонения от участия в расследовании военных преступлений на территории Украины. Мотивируя свою позицию, в том числе тем, что указанные дела якобы носят политический характер. Неправомерность и очевидная политическая предвзятость подконтрольных Западу западных юридических инстанций в данном случае буквально бросается в глаза. Поскольку ровно под тем же ходульным предлогом Интерпол, существуй он в период второй мировой войны. мог бы отвергнуть уголовное преследование нацистских военных преступников мотивируя такую позицию «политическим характером» привлечения к ответственности главарей Третьего рейха.
Однако Провидению было угодно, чтобы не в меру политкорректный Интерпол возник несколько позже. И благодаря этому Человечеству все-таки удалось провести Нюрнбергский процесс и перевешать многих из тех, кто мечтал спровадить всех нас в могилу и многое для этого уже сделал.
Означает ли наличие указанных выше препон и барьеров полную невозможность реального уголовного наказания современных военных преступников, которые от имени захваченного ими силой государства Украины, творят беззаконную расправу над её населением?
Думаю, что подобный вывод явно преждевременный. Прежде всего, потому, что безнаказанность лиц, совершающих на Украине военные преступления целиком и полностью зависит от дальнейшего существования того преступного режима, который сейчас правит в Киеве благодаря насильственному захвату власти. Правит, несмотря на все декоративные «выборы» и частичную замену медийных персон.
Что же касается долговечности самой этой волюнтаристской конструкции, то сомнения по данному поводу нарастают практически безостановочно. Мало того, что главари киевской марионеточной власти презрели интересы собственного народа и пошли в услужение к своим западным покровителям, которые фактически выдали им индульгенцию на любые криминальные действия. Они, к тому же, еще настолько неграмотны, что не ведают элементарных вещей, известных еще столетия назад. Например, того, что «Со штыками можно делать все что угодно, кроме одного — на них нельзя сидеть!».
Кроме того, нынешний антиукраинский марионеточный режим полностью лишен сколько-нибудь существенной ресурсно-экономической базы для своего дальнейшего функционирования в режиме перманентной гражданской войны. Его существование уже сегодня полностью зависит от западных финансовых подачек и от того, будет или нет «Россия-агрессор» поставлять Украине газ. Население этой экономически несостоятельной территории уже разбегается во все стороны.
Шаткость положения киевского режима будет и далее только нарастать, что вряд ли увеличит его шансы на выживание. Зато сделает перспективу его окончательного краха весьма реалистичной.
Очевидно, что указанный крах будет сопровождаться, в отличие от нынешней смены декораций, приходом к власти тех политических сил, которые смогут предложить Украине реальную альтернативу нынешнему неонацистскому безумию и американскому рабству. В этих новых условиях приоритеты государственной политики неизбежно поменяются с точностью до наоборот. И новые власти Украины вынуждены будут назвать белое белым, а черное черным.
В том числе им придется переименовать мифическую «российскую агрессию» в карательную операцию против собственного народа. Соответственно радикально изменится и юридическое отношение к участникам этой кровавой расправы – нынешним «героям АТО». Которые с точки зрения юриспруденции и сегодня являются банальными соучастниками разбоя незаконного режима и его военных преступлений. И которые, в этом смысле, являются потенциальными фигурантами уголовных дел уже даже не в СК РФ, а на самой Украине.
Бежать этим персонажам, да еще в таком немалом количестве, будет решительно некуда. Америке, которая сама сегодня находится перед серьезным разворотом всей своей геополитики, такой отработанный материал вряд ли понадобится. Да и не факт, что эти «херои»-уголовники вообще успеют «добежать до канадской границы».
Что из этого следует лично для них – представителей явно подсудной категории «украинских военных»? Очевидно, ровно то же самое, что и для всех остальных лиц имеющих настолько тяжелый конфликт с международной законностью. А именно — им стоит задуматься о путях и способах хотя бы частичного и своевременного искупления своей вины. Пока не стало слишком поздно. Такое разумное поведение может стать смягчающим вину обстоятельством в видах неизбежного суда.
Что конкретно они могут сделать в этом плане, пусть думают сами. Тем более, что это, как правило, большие военные начальники, под началом которых находятся немалые воинские формирования, оснащенные массой военной техники. Есть повод подумать, ради чего и против кого эти немалые возможности стоит использовать? Для продолжения массового убийства собственных безоружных граждан, за что неизбежно последует строжайшее наказание? Или все же для возмездия тем киевским сатрапам Америки, которые втравили этих людей, возможно даже против их воли, в братоубийственную войну? Время для принятия правильного решения у них еще есть. Но буквально с каждым днем его становится все меньше.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии