Из республики богатых баев Грузия давно превратилась в маленькую и гордую независимую страну, от которой ничего не зависит. И ставить России в этих реалиях какие-то условия как минимум глупо, но для поднятия ЧСВ можно. Итак, Грузия ставит условия.
Президент Зурабишвили говорит, что диалог будет возможен тогда, когда отношения перестанут строиться на принуждении, когда изменится позиция Москвы по отношению к Тбилиси.
Но ведь Россия всего однажды действительно принудила Грузию. Принудила к бегству из Южной Осетии и позорной капитуляции. Ибо Кремль не любит, когда без предупреждения (да и с предупреждением тоже) убивают российских миротворцев и бомбят спящий город. И больше ни к чему Грузию не принуждали.Если же г-жа Зурабишвили считает, что ей позволительно называть, следуя западному примеру, нашу страну агрессором и оккупантом, а некоторым деятелям местного ТВ оскорблять В. Путина, то нам в этой логике позволительно прервать торгово-туристические отношения. Или у г-жи президента трудности с пониманием причинно-следственных связей?
Что касается «российской оккупации», то Зурабишвили следует лучше изучить историю собственной страны, причём историю относительно свежую, начала 90-х годов. Когда Южная Осетия и Абхазия, согласно демократической процедуре референдума, отказались находиться в составе Грузии, а осетины вообще проголосовали за присоединение к России.
Напомню грузинскому президенту, что именно Тбилиси в 1989 году не дал Южной Осетии создать автономию в составе Грузии (ту же ошибку повторил Киев в 2014-м с Донбассом. Или намеренно повторил?) и начал войну в январе 1991-го. И именно эти действия тогдашнего грузинского руководства привели к январскому референдуму 1992 года в Южной Осетии, где общим числом 99% осетины приняли решение а) стать независимыми, б) уйти в Россию вместе с территорией.
Понимаю, без российского туриста и экспорта местных вин стране, мягко говоря, тяжеловато. Но что поделать, если руководство Грузии и подконтрольные СМИ позволяют себе такие яростные нападки на большого и сильного соседа? Поэтому у г-жи Зурабишвили остаётся один приемлемый вариант: извиниться за наезды и самой продемонстрировать готовность к налаживанию отношений. В противном случае, Россия прекрасно проживет без грузинского «Минассали», а туристы найдут, куда поехать – мир большой.
Президент Турции Эрдоган нашел в себе силы признать ошибку, принести извинения и этим вновь открыть российский рынок для помидор и гастарбайтеров, а курорты Антальи для наших отпускников. Более того, российско-турецкое сотрудничество развивается в полный рост: достраивается «Турецкий поток», к которому теперь желают присосаться балканские страны, успешно решается (не без накладок, но в целом позитивно) сирийский вопрос, ПВО республики усилились ЗРК С-400, есть возможность приобрести Су-57 и МиГ-35, автомобили «Aurus» –укрепляются отношения же!
А дело за малым: признать неправоту, тем более, если ты действительно не прав. Так что заявления г-жи Зурабишвили попросту некомпетентны и вредны для Грузии в целом. Попытка ставить условия России приведет к ещё большему кризису в Грузии, что, учитывая горячность кавказских народов, может плохо кончиться для самого грузинского президента.
Валерий Усачёв, специально для News Front
Свежие комментарии