Майкл Коэн, бывший личный адвокат и помощник президента Дональда Трампа, был приговорен в среду к трем годам тюремного заключения за преступления, одно из которых создает угрозу правового характера для Трампа.
«Я несу всю полноту ответственности за каждое деяние, в котором я признал себя виновным — за те, что носят для меня личный характер, и те, которые связаны с президентом Соединенных Штатов Америки», — заявил Коэн в федеральном суде Манхэттена перед тем, как ему был вынесен приговор.
«Слепая преданность» Трампу «привела меня на путь тьмы, а не света», — сказал Коэн.
И эта преданность, сказал Коэн судье, привела его к действиям, направленным на сокрытие «грязных дел президента».
Коэн должен явиться в тюрьму для отбывания наказания шестого марта. Помимо тюремного срока в месте, которое будет определено позднее, Коэн также должен заплатить штраф в размере 50 тысяч долларов за дачу ложных показаний в Конгрессе о предполагавшейся сделке по строительству основной компанией Трампа недвижимости в России.
Перед вынесением приговора судья Уильям Поли (William Pauley) заявил: «Г-н Коэн признал вину в совершении целого ряда различных мошеннических и обманных действий».
«И каждое из этих преступлений само по себе заслуживает сурового наказания, — сказал Поли.
Мера наказания в виде лишения свободы сроком три года оказалась мягче наказания, которого, по мнению стороны обвинения, заслуживает Коэн за свои преступления, но она гораздо более суровая, чем наказание, на которое рассчитывала сторона защиты, просившая не лишать Коэна свободы.
Федеральная прокуратура Нью-Йорка настаивала на том, чтобы судья Поли назначил Коэну «значительный срок тюремного заключения» — возможно, до пяти лет или более.
В поданном недавно заявлении в суд адвокаты отметили его сотрудничество со следствием, которое началось еще до того, как он впервые признал себя виновным прошлым летом.
«Жизнь сурова, и Майкл Коэн признает это. Мы признаем это, — сказал адвокат Коэна Гай Петрилло (Guy Petrillo), выступая в защиту подсудимого и прося сделать снисхождение перед тем, как Поли вынес приговор. — Мистер Коэн имел несчастье быть советником президента».
В августе Коэн признал себя виновным по восьми пунктам обвинения, включая налоговые преступления, предоставление банкам недостоверных сведений и нарушение законов о финансировании избирательной кампании. Эти обвинения были предъявлены прокуратурой Южного округа Нью-Йорка. В рамках этого дела Коэн получил три года тюремного заключения. В ноябре он признал себя виновным в даче ложных показаний Конгрессу о несостоявшейся сделке по строительству башни Трамп-тауэр в Москве. Это дело было возбуждено по ходатайству специального прокурора Роберта Мюллера, который продолжает расследовать возможность того, что предвыборный штаб Трампа состоял в сговоре с русскими с целью вмешательства в президентские выборы 2016 года.
По этому делу Коэн отбыл двухмесячный срок тюремного заключения. Но тот срок совпадет с другим его приговором.
Коэн признался в даче ложных показаний Конгрессу, преуменьшив степень осведомленности Трампа о московском проекте и участия в нем. Коэн солгал, заявив, что попытки заключить сделку о строительстве башни были прекращены в начале 2016 года. Но он и компания Трампа продолжали добиваться заключения сделки еще в июне 2016 года — перед самым выдвижением Трампа кандидатом на пост президента от Республиканской партии.
Среди других преступлений Коэна — нарушения финансирования избирательной кампании, связанные с тем, что незадолго до президентских выборов 2016 года он оказывал содействие при осуществлении двух выплат — порнозвезде Сторми Дэниелс (Stormy Daniels) и модели журнала «Плейбой» (Playboy) Карен Макдугал (Karen McDougal) — в обмен на неразглашение компрометирующей информации. Обе женщины говорят, что десять лет назад у них с Трампом были интимные отношения.
По утверждению стороны обвинения, платежи были сделаны «по согласованию и по распоряжению» Трампа, и что деньги были выплачены «с тем, чтобы повлиять на выборы».
Белый дом отрицает, что у Трампа была сексуальная связь с кем-то из этих женщин.
Мюллер заявляет, что Коэн пошел «на многое, чтобы помочь расследованию, проводимому специальным прокурором».
Адвокат Петрилло, обратившись к судье Поли с просьбой назначить легкое наказание, заявил в среду, что Коэн, прежде чем признать себя виновным, предложил команде Мюллера «имеющуюся у него соответствующую информацию», поскольку «знал, что подвергнется яростным нападкам со стороны президента».
«Он знал, что президент может закрыть расследование», — сказал Петрилло.
Коэн, по его словам, «предложил предоставить свидетельства и факты против самого влиятельного человека в нашей стране».
Прокурор из управления Мюллера Джинни Ри (Jeannie Rhee) заявила, что Коэн предоставил специальному прокурору «ценную информацию» о связях между избирательным штабом Трампа и россиянами.
Прокурор из управления Мюллера Джинни Ри (Jeannie Rhee) заявила, что Коэн предоставил специальному прокурору «ценную информацию» о связях между избирательным штабом Трампа и россиянами.
Однако прокурор из Южного округа Нью-Йорка Николас Рус (Nicholas Roos), наоборот, сказал судье, что Коэн «был далек от того, чтобы помочь команде (Мюллера) в расследовании».
По словам Руса, в обвинениях, предъявленных Коэну «продемонстрирован образец обмана, наглости и жадности».
Рус также сказал, что, помогая откупиться от предполагаемых любовниц Трампа, чтобы они молчали до того как избиратели отправятся на избирательные участки в день выборов в 2016 году, «Коэн подорвал веру в избирательный процесс и поставил под сомнение верховенство закона».
Рус также сказал, что, помогая откупиться от предполагаемых любовниц Трампа, чтобы они молчали до того как избиратели отправятся на избирательные участки в день выборов в 2016 году, «Коэн подорвал веру в избирательный процесс и поставил под сомнение верховенство закона».
В рамках этого дела Трампу никаких обвинений в уголовном преступлении предъявлено не было. Но признания Коэна в совершении преступлений допускают возможность того, что Трамп может подвергнуться уголовному преследованию — особенно после того, как он покинет Белый дом.
ИЗ АРХИВА: 05 апреля.
Вопрос: Вы знали о том, что Сторми Дэниелс заплатили около 130 тысяч долларов?
Трамп: Нет. Нет. Что еще?
04:55, 12 декабря 2018 г.
Во вторник в интервью агентству «Рейтер» на вопрос о том, говорил ли он о законах финансирования избирательной кампании с Коэном, Трамп ответил: «Майкл Коэн — адвокат. Полагаю, он знает, что делает».
Во вторник в интервью агентству «Рейтер» на вопрос о том, говорил ли он о законах финансирования избирательной кампании с Коэном, Трамп ответил: «Майкл Коэн — адвокат. Полагаю, он знает, что делает».
Майкл Коэн
@Hillary Clinton Когда вы отправитесь в тюрьму за обман Америки и дачу ложных показаний, ваше проживание и питание будут бесплатными
Аарон Рупар
Этот твит, наверное, устарел больше, чем все твиты в истории человечества
16:10, 12 декабря 2018 г.
«Во-первых, выплата была не из фонда избирательной кампании. Если бы это было так, это касается только гражданского права, и даже если это только гражданское право, никакого нарушения с учетом того, что мы сделали, не было. Так?», — сказал Трамп.
На вопрос о заявлениях прокуроров, согласно которым некоторые люди, работавшие у Трампа, либо встречались, либо состояли в деловых отношениях с русскими до президентской кампании и во время нее, Трамп ответил: «То, о чем вы говорите — это мелочи, не имеющие значения».
В заявлении после вынесения приговора советник Коэна, адвокат Лэнни Дэвис (Lanny Davis), сказала: «Майкл Коэн, бывший адвокат Дональда Трампа, продолжает говорить правду о неправомерных действиях, которые совершал Дональд Трамп на протяжении многих лет».
«В надлежащее время, после того, как г-н Мюллер закончит свое расследование и опубликует свой окончательный доклад, я с нетерпением жду возможности помочь Майклу публично заявить обо всем, что он знает о г-не Трампе, и для этого необходим соответствующий комитет Конгресса, заинтересованный в поиске истины и разницы между фактами и ложью. Повторяющаяся ложь г-на Трампа не сможет опровергнуть упрямые факты», — заявила Дэвис.
«Майкл признал свои ошибки и во всем сотрудничал со специальным прокурором Мюллером в его расследовании возможного сговора предвыборного штаба Трампа с русскими, которые вмешивались в выборы 2016 года».
«Хотя г-н Мюллер отдал должное Майклу и оценил его сотрудничество по основным вопросам, прокуроры [Южного округа Нью-Йорка], к сожалению, этого не сделали. На мой взгляд, их решение продемонстрировало отсутствие надлежащей соразмерности», — сказала Дэвис.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Свежие комментарии