Хитрому плану, якобы родившемуся в головах кремлёвских стратегов, прибалтийцы противопоставят свою сермяжную правду.
Майко Пек (Michael Peck) в журнале «The National Interest» раскрыл тайны прибалтийского двора. Оказывается, господа прибалтийцы намерены сделать вторжение полчищ Путина в страны Балтии «настолько болезненным, насколько это возможно»!
Для этого в прибалтийских государствах будет реализован «план защиты от вторжения России»: всё общество будет отправлено «на борьбу».
О таком плане говорят исследователи из RAND Corporation. Если Эстония, Латвия и Литва начнут войну, их гражданское население сыграет в борьбе большую роль.
Майкл Пек цитирует Марту Кепе и Яна Осбурга. Эксперты считают, что, будучи малыми странами с небольшой стратегической глубиной и ограниченными человеческими и экономическими ресурсами, три прибалтийские страны всё чаще применяют подход «общей обороны» к национальной безопасности. Подход допускает не только поддержку вооружённых сил, но и предоставление гражданским лицам возможности самозащиты в случае конфликта.
Три народа насчитывают всего 6,2 миллиона человек, из них солдат — около 22 тысяч. Имеется 450 единиц артиллерии, нет ни танков, ни самолётов. Зато Россия может выставить 845.000 военнослужащих, из них триста тысяч на западе. И это «при поддержке 2.600 танков, 5.500 артиллерийских орудий и почти 1.400 боевых самолётов». Вывод экспертов: планирование обычного конфликта с Россией «было бы бессмысленным».
Отсюда и нетрадиционное решение: сделать жизнь агрессора «настолько проблемной, насколько это возможно». Это «асимметричная защита», и её цель — «сломить волю противника», чтобы он отказался в конце концов «от продолжения агрессии».
Также в статье отмечается, что стратегия, например, обороны Литвы была скопирована ещё в 1990-х годах с подхода Швейцарии и скандинавских государств, где общая оборона понимается как подход к национальной обороне, который включает в себя не только национальные ВС и союзнические войска, но и мобилизацию «всех национальных ресурсов для победы над захватчиком, а также активное сопротивление каждого гражданина». «Литовские стратегические документы конкретно ссылаются на концепцию гражданского сопротивления», — указывается в материале.
Что до оставшихся двух республик, то Эстония поддерживает призыв в армию с 1990-х годов, а Литва восстановила соответствующий проект в 2016 году, хотя в Латвии всё ещё есть «добровольные» вооружённые силы.
Даже если бы русские, отметим, в силу некоего «хитрого плана» напали на три маленькие страны, подобная «гражданская» стратегия едва ли сработала бы на «отлично». Дело в том, что во всех трёх республиках велик процент русскоязычного населения, чьи права постоянно ущемляются, а в Латвии даже есть «неграждане», чем время от времени тихо возмущаются в Евросоюзе. Эти люди во время предполагаемого конфликта явились бы внутренней «контрой». Не исключено, что театральный страх властей прибалтийских государств связан как раз с внутренним противником, искусственно взращённым этими самыми властями, а не с внешним.
Свежие комментарии